«Чувствую свою принадлежность к истории Братска»
Александр Дубровин дал свое первое интервью после победы в предварительном голосовании
Появление новых фигур в большой политике мы всегда встречаем с интересом. И нынешний год, едва успев начаться, уже представил нам таких персонажей — участников предварительного внутрипартийного голосования «Единой России» по довыборам в Законодательное собрание региона. Один из них Александр Дубровин, руководитель благотворительного фонда «Сибирский характер», депутат думы города Братска. Он одержал убедительную победу в предварительном голосовании партии «Единая Россия» по 11-му избирательному округу и теперь на выборах в областной парламент будет бороться за депутатский мандат. О себе он рассказывает немного, полагая, что лучше всякой биографии о человеке говорят те дела и проекты, которые он реализует в процессе своей деятельности.
«Обычная биография»
— Мне 38 лет. Я родился и живу в Братске. В 2000 году окончил Братский госуниверситет по специальности «промышленная теплоэнергетика». Сразу после завершения учебы служил в армии. С 2003 года я член «Единой России», в 2012 году вошел в политсовет партии в Братске. В 2014 году я был избран депутатом думы города Братска, работаю в двух депутатских комиссиях — заместителем председателя комиссии по местному самоуправлению и в комиссии по бюджету, налогам и финансам. Являюсь заместителем руководителя фракции «Единой России» в думе города Братска. В общем, вполне обычная биография.
— Обычная-то, может, и обычная, но некоторые моменты, даже в вашем очень коротком изложении, вызывают интерес. Вот, например, вы про армию упомянули. Насколько я помню, в конце 90-х — начале нулевых уклоняться от армии было обычным делом. Тем более для тех, кто высшее образование получил. А вы пошли. Почему?
— Действительно, из моего поколения в армию пошли немногие. И, думаю, мне в то время тоже можно было найти какие-то причины, чтобы не идти. Но я принял другое решение. Служил в ракетно-артиллерийских войсках в Казачинско-Ленском районе. В полутора десятках километров от Магистрального дислоцировалась войсковая часть, называлась «Сопка». Туда я и попал. Нас пришло туда двое из института. Нам было около 22 лет, командир роты был на три месяца младше меня…
— Армия — это романтика?
— Какая уж тут романтика, если зимой в Магистральном морозы за сорок, а летом, наоборот, жара и огромные комары… Скорее, это школа жизни, и она должна быть у каждого российского парня. Моему сыну скоро исполнится десять лет, и он, безусловно, когда придет время, тоже пойдет в армию.
— Представители старших поколений в вашей семье служили?
— Дедушка — ветеран войны. Его призвали в армию 18-летним, и он отслужил семь лет. Принимал участие в событиях на Халхин-Голе. У него вся грудь была в наградах. Сейчас его, к сожалению, уже нет с нами…
— В «Бессмертном полку» несете его портрет?
— С портретом деда в «Бессмертном полку» всегда ходит мой папа. Я в этот момент веду отделение «Единой России», а мой сын с мамой идут в колонне Братского государственного технического университета, где моя жена работает. То есть мы все принимаем участие в Дне Победы, но в разных колоннах. После шествия встречаемся, обмениваемся впечатлениями и отмечаем этот праздник.
Сибирский характер
— Еще один праздник, но немного другого характера, прошел буквально на днях. Это Крещение. Отмечаете его?
— Конечно. Я еще в детстве крещеный и, сколько себя помню, всегда ходил с дедушкой в церковь. Так что Крещение для меня особый день. Я всегда отмечаю его с семьей. Мы собираемся с родителями дома, обязательно посещаем храм.
— В прорубь ныряете?
— На Крещение в Братске минус тридцать — нормальная «рабочая» температура. В такую погоду опускаться в иордань — это, конечно, жестко, но, если есть возможность, я стараюсь это делать. К сожалению, получается далеко не каждый год.
— Так и хочется сказать: чтобы опуститься в прорубь в минус тридцать, нужен сибирский характер… Сейчас вы возглавляете благотворительный фонд с таким названием. С основателем фонда Андреем Владимировичем Чернышевым, который прошлой осенью избрался депутатом Государственной думы, мы как-то обсуждали вопрос: а что это такое — сибирский характер? Вы бы как на этот вопрос ответили?
— На мой взгляд, сибирский характер — это первостроители города Братска, которые в мороз, в мошку, живя в палатках, возвели в тайге прекрасный город, а потом и Байкало-Амурскую магистраль, крупные предприятия Сибири. Это стойкие, мужественные люди, которые либо приехали в наши края по комсомольско-молодежным путевкам, либо уже жили здесь. Но у всех у них была одна цель: сделать нашу страну лучше.
— А вы себя и членов своей семьи причисляете к таким людям?
— Мои бабушка и дедушка работали в «Ангарской экспедиции», исследовали грунт, бурили скважины, проверяли берега Ангары перед строительством Братской ГЭС. Они местные, коренные сибиряки, или, как еще называли всегда жителей этих мест, «бурундуки». Хоть я и родился значительно позже этих, без преувеличения, героических событий, но тоже чувствую свою принадлежность к большой истории великого города Братска. Для меня он действительно великий.
— Лично у меня с фондом «Сибирский характер» ассоциируется такое понятие, как духовность… Возможно, это связано с тем, что фонд неоднократно принимал участие в организации творческих встреч писателя Валентина Распутина на его малой родине, в Усть-Удинском районе. Вам довелось участвовать в этих мероприятиях?
— К сожалению, нет. За все время работы в фонде я так и не познакомился с Валентином Григорьевичем лично, о чем, конечно, очень жалею. Но вы правы в плане того, что духовность имеет для фонда огромное значение. В ближайшее время мы посетим родину Валентина Распутина, Усть-Удинский район, и на 15 марта — его день рождения — у нас намечено там открытие его музея. Знаю, что нас там очень ждут.
В одной команде
— Комментируя вашу безоговорочную победу на предварительном голосовании, большинство аналитиков так или иначе сравнивают вас с Андреем Чернышевым, который до выборов в Государственную думу являлся депутатом Законодательного собрания по 11-му избирательному округу — тому самому, где сейчас будете баллотироваться вы. Вам не мешают эти постоянные сравнения и сопоставления?
— Я не вижу в этом ничего плохого. Уже много лет работаю в команде Андрея Владимировича, мы с ним однопартийцы. На сегодняшний день я возглавляю благотворительный фонд, который он создал. Я многому у него научился. Несколько раз он избирался в Законодательное собрание по этому округу и заложил сильнейший, крепкий фундамент сотрудничества и взаимопонимания на этой территории. Я считаю, что нужно продолжать это дело, заложенное Андреем Владимировичем. Поэтому для меня даже не стоял вопрос, выдвигать свою кандидатуру или не выдвигать.
— Хорошо, допустим, люди вам поверили, вы избрались депутатом. С чего начнете работу?
— Точного ответа я сейчас, наверное, не смогу дать. Думаю, что не очень корректно обсуждать какие-то подробности работы в Законодательном собрании, еще не избравшись. Но вектор своей работы вижу хорошо. Как исполнительный директор фонда «Сибирский характер» и как депутат городской думы, я привык решать вопросы, связанные с местной проблематикой. Но нередко приходится сталкиваться с вопросами регионального уровня. Для них просто не хватает моих нынешних полномочий. Решение этих вопросов и станет моей главной задачей.
— Например?
— Например, ремонт и реконструкция школ, строительство новых. Думаю, вы прекрасно понимаете, что подобные проекты требуют серьезных инвестиций. И на уровне городской администрации эти вопросы не всегда возможно решить. Вот буквально на днях у меня была встреча в 28-й школе в поселке Сухом. Здание старое, требует капитального ремонта. Надо заводить этот объект в областной бюджет, и это задача депутата. Строительство школ считаю главной стратегической задачей. Дети — наше будущее. Создавая им нормальные условия для получения знаний и самореализации, мы закладываем фундамент для развития региона.
Кроме возведения школ необходимо строительство оздоровительных комплексов, фельдшерско-акушерских пунктов, их оснащение. В Балаганском районе построили три ФАПа, а открыть их не могут, потому что нет оборудования. Это, конечно, ненормально.
Курс молодого бойца
— Скажите, Александр Сергеевич, а есть ли такие люди, которых вы считаете безусловными авторитетами и к которым вы в случае чего обращаетесь за советом?
— Это Сергей Георгиевич Шишкин, житель Братска, почетный строитель, бамовец. К нему я всегда могу обратиться за советом. Он тоже являлся депутатом городской думы, его очень уважают на территории его округа. Я знаю много непростых вопросов, которые он смог решить. Сейчас в поселке Гидростроитель при его активном участии строится храм. Фонд «Сибирский характер» помогает ему в этом проекте. Ну а главным своим учителем я, конечно, считаю, Андрея Владимировича Чернышева.
— Вы, наверное, общаетесь с ним. Что он про Государственную думу рассказывает?
— Безусловно, мы с ним постоянно на связи. Андрей Владимирович рассказывает, что работы очень много. По сути, еще продолжается период адаптации. Как он говорит, идет курс молодого бойца. Но, работая в комитете, он уже принял участие в обсуждении очень важных законов — например, закона о дачниках. В этом созыве установлена жесткая дисциплина. Вы, наверное, видели в новостных выпусках, что думский зал всегда полон. Заседания не разрешается пропускать. Допускаются опоздания только в несколько секунд. Пришел позже — это уже нарушение дисциплины. Чтобы везде успевать, Андрей Владимирович полностью отказался от машины. Ездит по Москве на метро — так значительно быстрее.
— В общем, Александр Сергеевич, в случае вашего избрания в депутаты областного парламента и после прохождения вами своего курса молодого бойца для решения вопросов территории сформируется некий тандем: Госдума и Законодательное собрание…
— Я бы добавил сюда и местные органы власти. Они — наша основа. Без их помощи любому депутату, как Законодательного собрания, так и Государственной думы, не обойтись.