Чиновник "серого дома" стал священником

Александр Беломестных служит в Знаменском соборе Иркутска и молится за Александра Тишанина

Руководитель службы протокола губернатора Иркутской области Александр Беломестных покинул свой пост. Он больше не носит строгих костюмов и не складывает важные бумаги в черный кожаный портфель. В рясе и с крестом он каждое утро входит в Знаменский собор Иркутска, чтобы начать службу. Отец Александр сейчас не может назвать тот день и час, когда он стал верующим. "Все, что от Бога, приходит незаметно", — говорит священник.

Афганец, комсомолец, депутат

Александр Беломестных родился в селе Баргузин Республики Бурятия. Окончил школу в Улан-Удэ, потом Иркутский техникум физической культуры. Занимался конькобежным спортом, работал тренером. Затем была служба в армии и Афганистан.

После службы Беломестных поступил в Бурятский педагогический институт на физкультурное отделение. Вновь работал тренером — в Иркутске, на стадионе "Локомотив". Потом трудился в отделе учебных заведений при железной дороге инспектором по физической культуре. Работал учителем физкультуры в школе № 65 и успешно продвигался по комсомольской линии.

Вскоре Александра Беломестных пригласили в горком комсомола, где он возглавил отдел спортивной оборонно-массовой работы. Как раз в это время начала подниматься волна афганского движения, и ему поручили создать городской клуб ветеранов Афганистана. Но областной комитет комсомола переманил Беломестных к себе, чтобы он создал уже областную ассоциацию воинов-интернационалистов. А когда повеяло демократией и начались выборы в депутаты различных уровней, он стал депутатом Октябрьского районного совета и городского совета одновременно. Но, посетив несколько сессий, Беломестных заскучал и решил стать фермером.

В деревне Ада, что в 30 километрах от Косой Степи, Александр Иванович крестьянствовал год, успел обзавестись большим хозяйством, разводил коров, овец, свиней, гусей, уток и даже нутрий. Однако в те годы фермерам приходилось туго, и Беломестных пришлось распродать всю живность и вернуться к прежней городской жизни.

Он стал начальником отдела по молодежной политике администрации Иркутска, потом заместителем главы администрации по социальным вопросам Кировского района. А когда Борис Говорин перешел из мэров в губернаторы, Беломестных возглавил комитет по молодежной политике администрации Иркутской области.

В этой должности Александр Иванович проработал шесть лет и был счастлив. А потом была другая служба, в которой Беломестных себя не видел и ощущал свою ненужность. Он ушел и стал священником.

— Меня призвал Господь, — говорит отец Александр.

Крестился, когда был комсомольцем

В 90-е годы, будучи ответственным комсомольским работником, Беломестных даже не задумывался о том, чтобы пойти в церковь. Однако теща, с которой у Александра Ивановича были очень теплые отношения, часто поговаривала о том, что нужно окрестить внучат.

Отец двоих сыновей противиться не стал, даже нашел для себя мотив — чтобы дети меньше болели. Однако, когда Александр Беломестных привел детей в Михайло-Архангельский храм к отцу Калиннику, батюшка спросил его: "А ты сам-то крещеный?"

Покрестившись вместе с сыновьями, Александр Иванович почувствовал необходимость посещать службы. Он стал ходить в храм, и постепенно произошло то, что в православии принято называть воцерковлением.

Где бы ни работал Беломестных, какие бы серьезные посты ни занимал, он всегда находил время для посещения церкви. А свою деятельность в комитете по молодежной политике Иркутской области он даже считал служением.

— Я понимал, что от меня есть польза, — говорит отец Александр. — Воспитание молодежи в духе патриотизма и нравственности — сродни служению. Но потом Борис Говорин предложил мне другую должность, заметив, что в комитете по молодежной политике должна трудиться молодежь. Меня назначили начальником управления государственной службы и кадров, и я начал ощущать свою ненужность. Потом губернатором стал Александр Тишанин, который назначил меня руководителем службы протокола. Став техническим работником, я каждый свой день считал прожитым зря. Это чувство ненужности росло, и в конце концов я написал заявление об уходе. Хотя стоит заметить, что работать с Тишаниным было интересно, он очень энергичный человек, может трудиться 24 часа в сутки. Ему многое дано, и поэтому с него много и спросят. Его работа — тоже служение, и я молюсь за него.

13 июля нынешнего года отец Александр был рукоположен в диаконы, а через месяц — в иереи. Он встает в 5.30 утра, вычитывает правила и молитвы, едет на утреннюю службу, потом готовится к службе вечерней.

— Трудновато, — признается отец Александр. — Но раз Господь призвал, он и помогает. Служить или нет — это не от человека зависит. Все промысел Божий.

Семья полностью поддержала отца Александра в его выборе. Даже старший сын, который сейчас служит в армии, в Морфлоте, хоть и удивился, прочитав письмо с таким известием, но все понял.

С людьми, с которыми отец Александр был дружен, работая в администрации, он старается поддерживать отношения и сейчас. Хотя времени теперь у него катастрофически не хватает — вся жизнь посвящена борьбе с собственными грехами и служению Господу.