В Иркутске появились аварийные комиссары

Это служба "скорой помощи" водителям, попавшим в ДТП

Знаменитый принцип "главное — ввязаться в бой, а там посмотрим" и по сей день популярен у российских законодателей. Вот и в случае с ОСАГО закон приняли, запустили на практике и стали ждать результатов. Пока что понятно одно: совершивший ДТП в течение года будет платить больше в следующем году, а расценки вряд ли существенно снизят. Самое неприятное, как показала недолгая практика применения ОСАГО, что крайним в случае ДТП остается пострадавший. Виновный, поставив закорючку в извещении о ДТП, может забыть об инциденте, а вот потерпевший вынужден самостоятельно заняться процедурой сбора и оформления документов для страховой компании.

Требования могут быть разными, неправильно заполненная бумага может значительно осложнить процесс получения страховой выплаты, а срок подачи документов в СК — пять суток. Естественно, в эти дни можно смело забыть о работе и личных делах, ведь вы не один, и очереди неизбежны. В странах, давно практикующих обязательное автострахование, эти проблемы давно решены, звонок в страховые компании — и дальше они сами решают проблему. Просто и легко, как нам пока только снится.
Но не оскудела умами земля российская. Впервые в Москве, потом в Петербурге, затем дальше на восток стали создаваться службы аварийных комиссаров. Первые комиссары работали при крупных страховых московских компаниях, но в областных центрах России, где работает много филиалов тех же московских СК, содержание собственных служб комиссаров довольно накладное дело, поэтому в провинции, так же как и в Петербурге, получили распространение независимые САК — службы аварийных комиссаров.
Тот, кому "посчастливилось" попасть в ДТП, знает, какой это психологический стресс, особенно если раньше не приходилось попадать в такую ситуацию. При этом требуется максимальная концентрация внимания при заполнении документов, написании объяснения, рассмотрении схемы происшествия и т.д. Не исключено и психическое давление с противной стороны, а в дальнейшем — возможный сговор сотрудников ГИБДД с вашим оппонентом. Сейчас виновник, сделав вам ручкой, уезжает, а вы, как говорилось выше, начинаете монотонную беготню за бумагами. Есть надежды, что САК поможет избежать лишних хлопот.
В идеале работа этой службы выглядит так: одновременно с вызовом ГИБДД вы можете вызвать комиссара, который будет представлять ваши интересы при разборе инцидента. Параллельно с сотрудниками ГИБДД он составит схему происшествия, сфотографирует место и повреждения автомобиля. Если ваше авто не способно самостоятельно покинуть место аварии, вызовет эвакуатор. В случае необходимости (по вашей просьбе) доставит вас на медицинское освидетельствование. Подписав договор с САК, вы можете спокойно покинуть место ДТП. Все необходимые для страховой компании документы вам подготовят и выдадут через два-три дня, а в случае необходимости (допустим, для иногородних), возможно, и через сутки.
В случае несоответствия схемы ДТП у комиссара и сотрудников ГИБДД служба подготовит заявление на обжалование в вышестоящий орган ГАИ-ГИБДД о несогласии с выводами о причинах ДТП. Оговоримся, что комиссара стоит вызывать, если вы считаете себя невиновным.
Недавно в Иркутске появилась своя служба аварийных комиссаров. Услуги по оказанию помощи при ДТП стоят 1200 рублей. Сюда входит круглосуточный выезд на место ДТП в Иркутске и Иркутском районе, составление схемы и фотографирование места происшествия, фиксация повреждений, сверка документов, обжалование в случае несоответствия, услуги эвакуатора, доставка в наркологию, юридическая консультация.
Конечно, сумма не маленькая, но многие страховые компании, например ВостСибРоссо, "Согласие", согласны возмещать пострадавшему и эти расходы, так что деньги к человеку вернутся. Присутствие независимого комиссара делает почти невозможным подтасовку фактов и сговор в корыстных целях.
Дополнительно можно получить бесплатную консультацию по каждому конкретному случаю у юриста САК Иркутска.
Работа этой службы базируется в первую очередь на профессионализме ее сотрудников: все они отставные сотрудники ГАИ в звании не ниже капитана. Так что опыта им не занимать. В ближайших планах — снижение стоимости услуг за счет большего количества вызовов и создание ремонтного фонда.