Некруговое движение

Маратовское кольцо, которое ещё недавно называли в числе самых проблемных транспортных развязок города Иркутска, скоро существенно изменит свою геометрию
Работу на объекте проверили мэр Иркутска Дмитрий Бердников и начальник департамента дорожной деятельности городской администрации Андрей Пономарёв
Работу на объекте проверили мэр Иркутска Дмитрий Бердников и начальник департамента дорожной деятельности городской администрации Андрей Пономарёв

Это будет уже совсем не кольцо... По задумке проектировщиков скругление в той части, где автомобили с улицы Баррикад уходят на улицу Сурнова, уберут, сделав дорогу совершенно прямой. Такое же превращение ожидает и трассу, идущую в противоположном направлении. В результате этих манипуляций появится возможность, во-первых, увеличить скорость на данных участках, а во-вторых — расширить дорожное полотно в самых сложных местах, там, где встречаются транспортные потоки: с улицы Баррикад и Рабочего Штаба — в одну сторону, с Ангарской и Рабочей — в другую. Было три полосы — станет четыре.

— После реконструкции пропускная способность Маратовской развязки увеличится примерно в 1,2 раза, — говорит начальник департамента дорожной деятельности администрации г. Иркутска Андрей Пономарёв. — Кому-то эта цифра может показаться скромной, но не нужно забывать, что транспортная схема здесь претерпела весьма серьёзные изменения ещё в прошлом году, после завершения первого этапа работ. Движение уже тогда стало более свободным. Уверен, благодаря второму этапу строительства, который, по плану, завершится в августе нынешнего года, нам удастся ликвидировать заторы на данном участке дороги даже в часы пик.

Как отметил Андрей Пономарёв, по малому кругу по направлению из центра города продолжит курсировать только рейсовый троллейбус. Правда, контактные сети для этого вида транспорта в процессе реконструкции придётся переносить. На кольце появятся новые широкие тротуары и пешеходные переходы, будет облагорожен заезд к поликлинике № 9, в районе медучреждения организуют новую парковку на два десятка автомобилей. Стоимость второго этапа работ — 38 млн руб. Подрядчиком выступило МУП «Иркутскавтодор».

— Это очень важный транспортный узел для города, — подчеркнул в ходе рабочего визита на вышеназванный объект мэр Иркутска Дмитрий Бердников. — Нужно довести до логического завершения начатое в прошлом году, не внося серьёзных изменений и опираясь на финансовые средства, которыми мы сейчас располагаем.

Как было особо отмечено, нынешняя перестройка Маратовского кольца, которая, безусловно, поможет существенно снизить здесь напряжение, отнюдь не отменяет будущей глобальной реконструкции этой ключевой для Иркутска транспортной развязки — с путепроводами, мостовыми переходами, расширением улиц и работами по берегоукреплению Ангары и Ушаковки. Сроки этого строительства пока не называются. При этом варианте нужны гораздо более серьёзные деньги...

Второй этап реконструкции обещают закончить  к концу лета
Второй этап реконструкции обещают закончить к концу лета