На ВСЖД на 17,3% увеличилось количество проведенных соединенных поездов

За 11 месяцев 2015  года в границах ВСЖД проследовал 4751 соединенный поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой поездов, что выше показателя 2014 года на 17,3%. В 2015 году на Восточно-Сибирской магистрали расширился полигон обращения поездов повышенной массы и длины. Сегодня соединенные грузовые поезда массой до 12000 тонн обращаются на участке от ст.Тайшет до ст.Иркутск-Сортировочный и от ст.Слюдянка до ст.Петровский завод. Таким образом, поезда массой до 12000 тонн могут проследовать практически через весь участок Транссиба Восточно-Сибирской железной дороги за исключением участка Иркутск – Слюдянка, где массу поезда ограничивает сложный горно-перевальный участок, сообщает пресс-служба компании.

– Современные грузовые перевозки предполагают постоянный поиск новых технологических подходов для снижения расходов и повышения эффективности перевозочного процесса, – отметил начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов. – Вождение соединенных тяжеловесных поездов особенно актуально на Транссибе, где пропускная способность практически исчерпана, соединенные тяжеловесные поезда фактически дают возможность проводить по одной графиковой нитке два поезда.

Масса поезда на «бамовском» участке от Тайшета до Таксимо ограничена 7100 тоннами. А на тепловозном участке Таксимо – Хани норма массы составляет 5600 тонн. Сегодня тягово-энергетическая лаборатория проводит испытания с тяжеловесными поездами на участке Тайшет – Таксимо при вождении современными двухсекционными локомотивами с асинхронным тяговым приводом (2ЭС5 «Скиф»).

Справка. Согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог России, одним из условий соединённого поезда является наличие в голове каждого поезда действующих локомотивов (у сформированного соединённого поезда они будут располагаться в голове и середине), однако зачастую локомотивы могут располагаться и в хвосте сформированного поезда.