Легендарная машина Великой Отечественной
![](http://baik-info.ru/sites/default/files/styles/multy/public/4_polosa_1_gruzovik-geroy.png?itok=O7TdLixy)
«Полуторка» давно стала достопримечательностью Бохана, занимая почётное место у Вечного огня.
И каждый год во время парадного шествия автомобиль, колесивший ещё по фронтовым дорогам, возглавляет праздничную колонну.
Этот автомобиль выпускали на Горьковском автозаводе с 1932 года. Неприхотливый, простой в ремонте автомобиль грузоподъёмностью в полторы тонны, от чего ГАЗ-АА и получил своё народное название, верой и правдой служил на фронтах Великой Отечественной, и в памяти народа остался такой же легендой, как танк Т-34 и «Катюша».
Хоть на фоне боевых «собратьев» грузовичок выглядит не так солидно, но для военных водителей он оставался надёжной рабочей лошадкой. Более 300 тысяч «полуторок» вместе с Красной армией прошли всю войну, возили раненых, были связными и аэродромными машинами. Работали день и ночь в степях Украины и горах Кавказа, в Заполярье, а затем и в Европе. Но самое главное – они перевезли в годы блокады Ленинграда сотни тысяч тонн военных грузов и продовольствия по льду Ладожского озера, по Дороге жизни.
История боханской «полуторки» проста и удивительна. В годы войны водителем грузовика был уроженец села Тихоновка Степан Иванович Глухов. На нём солдат доставлял продукты в осаждённый Ленинград. Этим автомобилем Степан Иванович был награждён за боевые заслуги. На нём и приехал домой после Победы. Но и тут машина не стояла без дела. На наградном ГАЗике фронтовик продолжал работать на Укырской МТС.