Как быстрее и эффективнее учить уроки?
У нас проблема с уроками: сын делает их по пять часов. Только приходит из школы - мы его почти сразу сажаем за стол. Сидит, пока не сделает. Еще до первой четверти не дожили, а уже все измучились. Может, кто из педагогов подскажет, что делать, мальчик-то неглупый.
Лариса М., г. Ангарск
Школьная скамья знакома практически всем людям, и неотъемлемой частью школьной жизни является выполнение домашнего задания. Для многих это занятие является рутиной, но благодаря нашим советам его можно значительно облегчить и сделать так, чтобы выученный предмет остался в вашей голове как можно дольше.
Дети младшего школьного возраста могут сконцентрироваться на предмете изучения всего лишь 15-20 минут, после чего лучшим решением будет дать ребенку отдохнуть на протяжении 10 минут. Дети постарше могут концентрировать внимание на протяжении 45 минут, но всем им нужна регулярная смена деятельности. Но отдых подразумевает не игру за компьютером или игровой приставкой, а смену деятельности - умственной на физическую.
Важно дать ребенку отдохнуть после школы на протяжении 1-2 часов, в это время лучше оставить его в покое, не приставать с назойливыми вопросами. Пусть он успокоится, ведь пребывание среди коллектива отнимает много энергии и покой, уединение просто необходимы, чтобы обработать всю информацию, полученную за 5-7 часов.
Когда приходит время выполнения домашнего задания, сначала лучше выполнить письменные работы. Первыми выполняются более легкие задания, после - более трудные. В результате мозг втягивается в учебу и повышается умственная производительность. Подготовку устных предметов, а также подготовку к контрольной работе нужно начинать в конце, после небольшого отдыха. Будь то параграф по истории или стихотворение по литературе, его непременно нужно разбить на 3-4 равные части, стихотворения лучше разбить на четверостишия.
Тут заложен один из принципов, на основе которых работает память человека: мозг лучше запоминает малые объемы информации, нежели большие. То есть лучше запоминаются отрезки текста, нежели текст в целом. Лучше будет, если вы будете учить текст по частям, одновременно представляя картину текста и проговаривая его. Как известно, существует образная, словесно-логическая, моторная и чувствительная память, поэтому благодаря такому комплексному изучению где-нибудь наш текст обязательно отложится и воспроизвести его будет значительно легче.
Заучивание текста нуждается в повторении. После того как ребенок выучил текст, пусть повторит его вслух 2-3 раза, потом отдохнет минут 5, успокоится, и только потом лучше начинать подготовку следующего задания. Плодотворно повторить текст можно перед сном и утром.
Благодаря таким нехитрым советам можно значительно повысить эффективность подготовки к урокам.