Помогите найти сына
Иркутяне готовы заплатить деньги любому, кто поможет отыскать пропавшего без вести сына
Два года назад семья Тихоньких из Иркутска потеряла покой - неожиданно исчез сын Антон. География поисков пропавшего родственника расширилась от столицы Приангарья до Сочи. Разуверившиеся в силе правоохранительных органов родители стали обращаться к гадалкам, колдунам, ездили на передачу "Жди меня" - все бесполезно. Сейчас они готовы заплатить деньги любому, кто подскажет местонахождение сына.
- Мы собирались в отпуск, - рассказывает Светлана Владимировна Тихоньких. - В тот день были куплены билеты, все жили в предвкушении поездки на юг. Ничто не предвещало беды. 8 июня 2004 года наш восемнадцатилетний сын Антон, пока нас не было дома, ушел в неизвестном направлении, взяв с собой кое-что из личных вещей, деньги, отложенные на отпуск, и две пары домашних тапочек. С этого дня для нас начался ад.
К гадалкам и детективам не ходите
- Как только мы поняли, что Антона нет, сделали все, что от нас зависело: написали заявление в милицию, напечатали объявления с фотографией сына, развешали на остановках и возле магазинов по нашему району (семья Тихоньких живет в Ново-Ленино. - Ред.), обзвонили знакомых, приятелей сына, больницы и морги - ни одной ниточки, зацепочки не появилось. Если вы только на минутку представите, что могут чувствовать родители в такой ситуации, вы поймете, что самое страшное - ничего не делать. Поэтому мы кинулись к гадалкам, ведуньям, колдунам, экстрасенсам, шаманам. У кого мы только не были! Платили любые деньги, выполняли все их предписания.
Одна гадалка сказала, что Антоша живет в поселке Горном недалеко от Сочи. Мы вылетели в Адлер. Приехали в Сочи - оказалось, что поселка с таким названием нет. Но мы все равно объехали близлежащие населенные пункты, развешали объявления с фотографией. Сейчас, спустя два года, я понимаю, что все походы по экстрасенсам ни к чему не привели и были пустой тратой времени, сил, денег. Но сидеть сложа руки невозможно, спать невозможно, жить невозможно! И мы обращались к гадалкам вновь и вновь, узнавали их адреса, телефоны, слушали, что они говорят, и снова мчались искать своего сыночка. На машине исколесили всю область, везде распространяли его фотографии, объявления, обращались в сельские советы, в милицию.
Кто-то говорил, что он живет рядом с лесом, ходит в чистой одежде, живет в строгости, - и мы искали следы сект и других организаций. Однажды, не помню в какой деревне, спросили местных жителей, живут ли где подростки, организованные в общину. Оказалось, живут. Мы подъехали к дому, заскочили в него. Первое, что я увидела, это ряд домашних тапочек у одной двери. Сердце у меня застучало бешено - вспомнила, что из дома Антон забрал две пары тапок. Кинулась к дверям, в комнату влетела, а там на полу сидят мальчишки лет 17-20, колени под подбородком, на них тетрадочки; поодаль - девочки, человек пять, у всех взгляды такие затравленные. А перед ними на стуле какая-то молодая женщина сидит, нога на ногу, читает какую-то книгу. Сыночка моего среди них не оказалось, но ведь и они чьи-то дети! На шум вышел мужчина с бородой - молодой, высокий, внешне такой благообразный. Cначала поинтересовался, что мы делаем, а потом прогнал нас. А ведь в сельсовете про этот дом и про то, что там живут подростки, ничего нам не сказали! Неужели не знали?!
Другая гадалка сказала, что Антоша наш живет недалеко от Иркутска, в радиусе 30 км, с рыжеволосой женщиной, у нее есть ребенок. Вот мы с мужем искали рыжих женщин, ездили по населенным пунктам, их в этом радиусе оказалось немало. Выспрашивали, фотографию показывали. Пока не нашли...
Хуже всего, когда исчезает надежда: понимаешь умом, что все видения гадалок - иллюзия, но сердце отказывается быть рациональным, едешь, надеешься, вдруг он там.
Мы с отцом обращались в детективные агентства. Нашли в газете объявления, подали заявку. Практически сразу стало понятно, что это простое вытягивание денег, которые мы заплатили сразу. Но так и не поняли за что. Ни одного отчета о проделанной работе детектива мы так и не получили.
В этом виновата я...
- Я и в Москву ездила, на передачу "Жди меня". Да вот только встретили меня там неласково. Им шоу нужно, интересные истории, а у меня простое материнское горе.
В голове все время всплывают его слова, фразы, поступки. В обычной жизни не обращаешь на это внимания, а сейчас все кажется значимым. Антон рос не очень разговорчивым, не очень общительным ребенком, но исполнительным, добрым, отзывчивым. Перед исчезновением он, видимо, с кем-то сильно подружился, подолгу разговаривал по телефону, закрываясь в комнате. Мы и не спрашивали - думали, девушка появилась...
Светлана Владимировна не может сдержать слезы, вновь и вновь перебирая в памяти слова и поступки не только сына, но и свои. Казнит себя за то, что мало уделяла сыну внимания, за то, что проглядела, не удержала и т. д.
Недавно семья Тихоньких снова поместила объявление в средствах массовой информации. Снова начались звонки: кто-то видел похожего парня на бульваре Постышева, кто-то - в Ново-Ленино. Наверное, большинство звонивших искренне хотели помочь. Но были и такие, кто сообщал измученным родственникам заведомо ложную информацию.
- 8 июня 2004 года Антон ушел из дома в микрорайоне Ново-Ленино в Иркутске. Его рост примерно 172-175 см, волосы темно-русые. Нос прямой, глаза большие, карие, может носить очки, т. к. страдает близорукостью. На правой щеке на уровне мочки уха имеется крупная (4-5 мм) темная родинка. Такая же родинка на груди, в районе солнечного сплетения.
- "Нам все равно - где, с кем он живет, лишь бы только знать, что он жив, увидеть его, потрогать, объяснить, что мы не держим на него обид, любим его".
- "В церкви говорят, надо верить, молиться, к гадалкам не ходить. Я молю Бога постоянно, верю, что Антон жив, надеюсь, что он откликнется".
***
Накануне публикации этого материала Светлана Владимировна позвонила в "Копейку" и сообщила, что они готовы выплатить вознаграждение человеку, который подскажет местонахождение сына Антона.
Поэтому просим всех, кто знает что-либо об Антоне Тихоньких, звонить в редакцию по телефону 27-28-27.