Легенда - в Ангарске!

В город нефтехимиков приехал хоккеист Михаил Татаринов

Защитник Михаил Татаринов закончил карьеру хоккеиста, когда ему было тридцать, — на пике славы и почета. После Америки в 1996-м Татаринов исчез с горизонта, и его имя стало забываться. Недавно Михаил вновь появился в родном городе, теперь в качестве тренера команды звезд, которая встречалась с "Ермаком". Забегая вперед скажем, что мастера победили со счетом 14:2. А иначе и быть не могло. В их составе выступали звезды мировой величины, один Сергей Кривокрасов чего стоит.

Накануне матча мы поговорили с Михаилом в новом Дворце спорта, который Татаринов увидел впервые.

— О ваших знаменитых партнерах по "Динамо" и сборной СССР В.Первухине, З.Билялетдинове, С.Старикове, И.Гимаеве и, естественно, В.Фетисове можно прочитать в газетах, а о вас ни слуху ни духу..

— Я закончил рано — в 30 лет. Попробовал себя в бизнесе — занялся автосервисом и понял, что это не мое. Одно дело шайбу гонять, другое дело бизнес. Каждый должен заниматься своим делом.

— Значит, снова попытались вернуться на хоккейную стезю?

— Я живу в одном подъезде с Александром Мальцевым, он привлекал меня играть за ветеранов "Динамо", за команду "Русское золото".

— А тренером пробовали стать?

— Меня пригласили в детскую школу "Динамо", я поработал немного и понял, что к детям нужен особый подход. У меня тогда не получилось. Мой старинный друг и партнер по "Динамо" Александр Семак попытался меня привлечь к команде суперлиги ХК МВД, где он работает тренером, но вы сами знаете, что сейчас творится в этом коллективе: прекратилось финансирование, произошла забастовка хоккеистов, клуб оказался на грани банкротства.

— А с бывшим партнером по сборной СССР Вячеславом Фетисовым общаетесь?

— Конечно, но на кабинетном уровне редко.

— Как вам игралось с ним в паре?

— Большое счастье быть с ним в одной связке. Мне нравилось играть и с Василием Первухиным в "Динамо". Умнейший защитник и замечательный человек. В одной манере с ним всегда играл мой напарник по защите с 7 лет — Миша Переяслов. Тот же первый удобный пас, те же игровое мышление, надежность и взаимовыручка. Переяслова звали во все знаменитые клубы, от "Химика" до "Динамо", но он остался верен Хабаровску.

— С кем из бывших ангарских хоккеистов общаетесь?

— Иногда с вратарем киевского "Сокола" Сашей Васильевым. В Москве вижусь с Сергеем Земченко, он работает тренером в "Крыльях Советов". В Клину увидел и обнялся с Сашей Вороновым.

— У вас был любимый номер?

— Мой любимый номер — 4. Под ним я играл в Квебеке, но в киевском "Соколе" у меня был № 25, в "Динамо" — № 2, в сборной СССР — № 8, в Вашингтоне — № 3.

— Наверно, в Квебеке прошли самые лучшие хоккейные годы, проведенные за границей?

— Так и есть. Нас там было четверо русских — Каменский, Коваленко и мой напарник по защите Гусаров. У нас с ним были лучшие показатели среди игроков обороны, и это сильно не нравилось канадцам. Нас постоянно разъединяли. Я развернулся и ушел в "Бостон". После травмы набрал лишний вес, и руководство на некоторое время перевело меня в фарм-клуб. Я категорически воспротивился этому решению и вернулся в "Динамо." Но и там как-то не сложилось, и я закончил карьеру.

— Нет ли у вас ощущения недоигранности?

— Есть. Я не доиграл несколько лет и, по сути, не сказал в хоккее все, на что был способен. Сам виноват. Нарушал режим. Мог стать олимпийским чемпионом, но Билялетдинов случайно на тренировке сломал мне челюсть и вместо меня со сборной СССР поехал Кравчук.

— Для ангарчан вы все равно легенда?

— Я обыкновенный человек из рабочей семьи. Моя мама 38 лет проработала в медсанчасти медсестрой, отец был механиком, снабженцем (он умер в прошлом году). Я смотрю на нынешнее поколение хоккеистов и удивляюсь тепличным условиям, в которых они растут. Мы раньше на тренировки шли пешком, в шесть утра, по морозу, с рюкзаком. Такое не забывается.

— Какие черты характера вы унаследовали от родителей?

— От мамы — доброту, от отца — целеустремленность Я всегда добивался целей, которые ставил перед собой.

— А сын Владимир пошел по вашему пути в спорте?

— Он учится в институте на юридическом. Вова хорошо играет в футбол. Захотел себя попробовать в хоккее, но слишком поздно в него пришел. В мае сыну исполнится 18 лет.

— После матча звезд 12 мая вернетесь в Москву?

— Мне поступило заманчивое предложение из Ангарска. Еще есть время обдумать его. Поживем — увидим.

Справка "Копейки"

Михаил Татаринов родился в Ангарске. Заслуженный мастер спорта, лучший защитник чемпионата мира 1990 года по хоккею с шайбой. Играл в киевском "Соколе", московском "Динамо", а также за океаном — в "Вашингтон кэпителс", "Квебек нордикс", "Бостон брюинс", "Провиденс брюинс".