В такси – только российские автомобили

Использовать для такси можно будет машины с высокой долей российских компонентов или произведённые в рамках механизма СПИК. Такую версию поправок в законопроект о локализации такси предложили в администрации президента.

По данным сервиса «Максим», доля иностранных марок на рынке пассажирских перевозок в ряде регионов России остается крайне высокой:

Амурская область – 99,44%;

Еврейская АО – 99,66%;

Забайкальский край – 97,24%;

Красноярский край – 89,4%;

Магаданская область – 100%;

Приморье – 99,73%;

Хабаровский край – 99,61%;

Чукотский АО – 100%;

Самарская область (традиционно считается родиной отечественного автопрома) – 43,32%.

Согласно прогнозам «Яндекс Такси», в результате вступления закона в силу в отрасли возникнет дефицит кадров, который приведёт к росту цен. Ожидается, что тарифы на услуги такси могут вырасти на 25–27%, а в ряде городов рост может составить 40–50%. Представитель сервиса подчёркивает, что новая версия законопроекта о локализации сделает работу в такси невозможной для десятков тысяч самозанятых водителей, для которых это является источником дополнительного заработка в свободное от основной работы время. Такие водители, как правило, выполняют заказы на личных автомобилях. По оценкам сервиса, в Сибири и на Дальнем Востоке работы в такси могут лишиться 70–90% водителей.