В такси – только российские автомобили
Использовать для такси можно будет машины с высокой долей российских компонентов или произведённые в рамках механизма СПИК. Такую версию поправок в законопроект о локализации такси предложили в администрации президента.
По данным сервиса «Максим», доля иностранных марок на рынке пассажирских перевозок в ряде регионов России остается крайне высокой:
Амурская область – 99,44%;
Еврейская АО – 99,66%;
Забайкальский край – 97,24%;
Красноярский край – 89,4%;
Магаданская область – 100%;
Приморье – 99,73%;
Хабаровский край – 99,61%;
Чукотский АО – 100%;
Самарская область (традиционно считается родиной отечественного автопрома) – 43,32%.
Согласно прогнозам «Яндекс Такси», в результате вступления закона в силу в отрасли возникнет дефицит кадров, который приведёт к росту цен. Ожидается, что тарифы на услуги такси могут вырасти на 25–27%, а в ряде городов рост может составить 40–50%. Представитель сервиса подчёркивает, что новая версия законопроекта о локализации сделает работу в такси невозможной для десятков тысяч самозанятых водителей, для которых это является источником дополнительного заработка в свободное от основной работы время. Такие водители, как правило, выполняют заказы на личных автомобилях. По оценкам сервиса, в Сибири и на Дальнем Востоке работы в такси могут лишиться 70–90% водителей.