Оказывается, трамвай – это не общественный транспорт

В Усть-Илимске демонтируют виадук с трамвайной линией. Мнение власти Усть-Илимска о восстановлении трамвайного движения в городе отлично от мнения граждан, следственных органов.
«Усть-Илимский трамвай «никогда не являлся городским общественным транспортом». Учитывая, что «трамвайная инфраструктура города не является муниципальной», «позицию о экономической нецелесообразности принимать имущественный комплекс Усть-Илимского трамвая в собственность муниципального образования», «иных действий для восстановления трамвайного движения администрация города не предпринимала» – так на запрос газеты «Байкальская Сибирь» ответил и.о. главы администрации города Усть-Илимск Е.Ф. Тэрыца. Чиновник также сообщил, что с декабря 2022 года по 6 марта 2024 года поступило 17 обращений граждан по вопросу прекращения трамвайного движения. Но поводами к восстановлению движения, вероятно, требования граждан не стали.
При этом правительство Кобзева сообщало: «… При обращении администрации города Усть-Илимска по вопросу строительства новой трамвайной линии Правительством Иркутской области будет организована работа с Министерством транспорта Российской Федерации по включению данного мероприятия в Федеральный проект «Развитие общественного транспорта». Напомним, что уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ, по факту халатности сотрудников администрации города Усть-Илимска, выразившейся в нарушении транспортной доступности местных жителей при ликвидации трамвайного сообщения уже направлено в прокуратуру. В совершении данного преступления обвиняется бывшая глава города Анна Щекина.
Комментарий подписчицы Telegram-канала «БГ Иркутск»:
«Ещё бы сотрудники полиции и ДПС обратили пристальное внимание на езду автобусов. Что хотят, как хотят, так и перемещаются по дороге. На К. Либкнехта регулярно, отъезжая от остановочного пункта Дельта, по неизвестной причине перестраиваются в крайний левый ряд (на секундочку, там трёхполосное движение). Но, подъезжая к остановке Площадь Декабристов, начинают перестраиваться обратно в крайний правый (к остановочному пункту), перегораживая все три полосы движения. Также движение по Советский оставляет желать лучшего. В районе танка три полосы в сторону аэропорта (только налево, прямо и только направо со светофора). Так они встают в крайнюю правую полосу, а затем, поджимая внаглую автомобили, перестраиваются в среднюю полосу. Дальше они вновь перестраиваются в крайнюю левую полосу, а подъезжая к ост. Омулевского, начинают вновь зажимать машины, чтобы протиснуться к остановке. Сколько там уже было случаев ДТП – не счесть. Но им всё равно».
В ответ автору Тelegram-канала «Иркутский транспорт», который высказал мнение о том, что закрытие Усть-Илимского трамвая «вызывает подозрения в высасывании повода из пальца».
«Об уникальности этого рукотворного объекта не только для данного города, но и для истории страны сообщает «Энциклопедия Приангарья» «ИркипедияRU»: «Усть-Илимский трамвай – трамвайная система города Усть-Илимска Иркутской области, одна из немногих в России, являющаяся по исполнению и именуемая официально скоростным трамваем, и одна из последних созданных в СССР и России трамвайных систем».
Любой собственник, который приобрёл данный актив, должен быть ответственнее в его сохранении, и главное – развитии. Да, действительно, претензии к трамваю были и у усть-илимцев, вот цитата из того же источника: «трамвайная линия проложена неудачно, потому что она минует главную часть правобережного города, захватывая лишь северную зону. И воспользоваться трамваем можно только для поездки на работу и обратно. Кроме того, до остановок тоже не близко».
Но возмущение людей тем, что трамвайное движение закрыли, было, и его нельзя не заметить. После нескольких видеообращений Бастрыкин взял под контроль, и уголовное дело 30 января 2023 года не просто заведено по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ, по факту халатности сотрудников администрации города Усть-Илимска, выразившейся в нарушении транспортной доступности местных жителей, при ликвидации трамвайного сообщения, но с обвинительным заключением передано в прокуратуру. Если бы не было веских оснований, закончилось бы на уровне проверки. Инициативная группа граждан, которая обращается к органам власти для сохранения трамвайного движения в городе, понимает, что инфраструктуру нужно модернизировать и развивать.
Ну и последнее – власти региона, об этом тоже есть информация в заметке, готовы, если местная власть возьмётся, помочь войти в госпрограмму по восстановлению усть-илимского трамвая (пока на словах, но тем не менее). Так что надеемся на вашу помощь в информировании пользователей о работе по восстановлению уникального объекта Усть-Илимска и страны!
Сергей Королёв, главный редактор газеты «Байкальская Сибирь»
Видео Игоря Тевса