Живи без ограничений с экосистемой Сбербанка

Жизнь в разгар пандемии не остановилась. Цифровые технологии сделали её не только безопасной, но и насыщенной, открыли новые возможности. Находясь на самоизоляции, люди не перестали работать и учиться, они могли получить консультацию врача, заказать доставку еды на дом, а также совершить виртуальное путешествие по многим мировым театрам и музеям. Пользоваться удобными и привычными сервисами в разгар пандемии помогла экосистема Сбербанка. Во время видеоконференции, которая вызвала интерес и в которой приняло участие около 80 журналистов, средствам массовой информации Байкальского региона рассказали о технологиях настоящего и будущего.

Больше чем банк

Ещё лет пять назад глава Сбербанка Герман Греф заявил, что его клиенты вскоре не будут посещать банковские офисы, все необходимые финансовые услуги будут у них в кармане. И действительно, сегодня людям не надо никуда ехать, стоять в очередях — весь сервис доступен из дома, с компьютера или мобильного телефона. Причём это касается не только оплаты счетов, переводов, открытия вкладов, оформления кредитов или ипотеки. Инвестируя в компании и предприятия, созданные совместно с лидерами рынка, банк сделал доступными множество цифровых помощников нефинансового профиля.

— Сбербанк уже перестал быть просто финансовой организацией. Мы создаём собственную экосистему, развивая облачные технологии, медицинские сервисы, телекоммуникации и другие направления. Всего на сегодняшний день в экосистеме банка задействовано более 40 сервисов компаний-партнёров. Сбербанк инвестирует в компании, а также создаёт совместные предприятия с лидерами рынка, — отметил во время пресс-конференции Александр Абрамкин, председатель Байкальского банка Сбербанка.

И если раньше Сбербанк преследовал цель увеличить скорость предоставления услуги, чтобы сэкономить самый ценный ресурс — время, то пандемия коронавируса добавила в эту копилку достижений ещё и заботу о здоровье клиентов, а также бесперебойное выполнение жизненно важных задач.

В режиме онлайн

Активным спросом у населения пользуется сервис DocDoc (прим. с июня 2020 г. сервис ребрендирован в СберЗдоровье). И неудивительно! У жителей регионов, где бы они ни проживали, появилась возможность обрести личного доктора, который на связи с ними может быть круглосуточно; при этом неважно, где пациент находится — дома или в командировке. Во время консультации врач сможет оценить состояние здоровья клиента, назначить план лечения, поможет с выбором лекарств или запишет на плановый очный приём. Теперь не нужно ждать два-три месяца, чтобы попасть на приём к офтальмологу или эндокринологу. Со СберЗдоровье возможны консультации врачей по 20 с лишним специальностям; клиенты сервиса могут воспользоваться и опцией «второе мнение», что может повлиять на ход лечения пациентов и оказать помощь в ускорении их выздоровления. Для многих компаний теперь нет проблем и с организацией такой обязательной процедуры, как проведение дистанционных медицинских осмотров у водителей. Сервис СберЗдоровье, работающий в формате обычной телемедицины, может стать альтернативой и для жителей отдалённых посёлков, где нет даже фельдшерско-акушерских пунктов.

— В разгар эпидемии, когда люди особенно нуждались в информации о том, каковы симптомы COVID-19, где сделать тесты, как записаться на КТ, ответы на эти и другие вопросы можно было получить на нашей федеральной горячей линии, организованной при поддержке Сбербанка. Для реализации этого проекта СберЗдоровье привлёк 400 врачей, и за три месяца на линию позвонило около 300 тыс. человек. Интенсивность обращений по диагностике снизилась. Но звонки поступают, людям часто требуется и психологическая поддержка, — сообщил Анатолий Зингер, коммерческий директор СберЗдоровье.

Из-за введённых ограничений многие предприятия оказались банкротами или вынуждены были значительно сократить свой штат. Семьи остались без стабильного источника дохода.

Трудоустроиться, причём рядом с домом, помогает сервис Работа.ру, где зарегистрировано более 478 тыс. работодателей; ежемесячно публикуется более 200 тыс. вакансий. Директор по работе с ключевыми клиентами Работа.ру Татьяна Мощагина сообщила, что из-за пандемии коронавируса в три раза увеличилась скорость притока новых соискателей на сайт. Работодатели, потеряв рабочую силу в лице мигрантов, тоже активнее переключились на подбор персонала в Интернете.

— Из-за распространения инфекции значительно вырос спрос на удалёнку. И эта тенденция будет только набирать обороты, потому что у работодателей расширяется воронка найма сотрудников, а у сотрудников — воронка поиска работодателя. Мы установили специальный фильтр, который позволит компаниям и сотрудникам быстрее найти друг друга. Для соискателей добавлена новая функция, которая на основе геолокации позволяет не только найти подходящие вакансии, но и легко выбрать те из них, которые расположены недалеко от дома заявителя. Также одной из изюминок портала стала функция, позволяющая составить грамотное резюме в момент отклика на вакансию с помощью чат-бота, который задаёт наводящие вопросы, — отметила Татьяна Мощагина.

Из других преимуществ портала можно отметить такую функцию, как call-traking. С её помощью можно отлеживать все телефонные звонки, которые совершают соискатели при отклике на вакансию. Разработчики сайта установили новый алгоритм подбора резюме и их отображения для работодателей. Алгоритм стал точнее и предлагает более актуальных кандидатов, выборка обновляется чаще и доступна сразу после размещения. Это позволит вам не упустить из виду ни одного ценного специалиста. Более того, Работа.ру установила равные возможности для всех соискателей. Добавляя вакансию, можно отметить, что условия работы подходят людям с ограниченными возможностями, студентам, пенсионерам, иностранным гражданам.

Открой мир на самоизоляции

«Если бы не самоизоляция и Оkko, я, возможно, так и не увидел бы шедевры искусства Эрмитажа и Третьяковки, не восхитился балетом на сцене легендарной Мариинки, не побывал на концерте нашего прославленного земляка, пианиста Дениса Мацуева», — так про себя могут сказать многие жители Приангарья. Мультимедийный сервис экосистемы Сбербанка стёр границы и позволил жителям регионов посетить в режиме онлайн экскурсии, концерты, даже спортивные тренировки и научные лекции. То же самое можно сказать и о кулинарно-гастрономических открытиях.

— Режим самоизоляции — это не повод отказываться от праздников. Свежеприготовленное блюдо любой кухни из ресторана или кафе вам доставят к столу курьеры из Delivery Club. Несмотря на то, что данный сервис в Иркутской области начал работать с мая, он быстро стал популярным. В Иркутске к платформе уже подключилось 32 заведения общественного питания, в которых можно заказать еду с доставкой. Мы уверены, что у этой сети хорошие перспективы, — рассказала Юлия Кальвина, заместитель председателя Байкальского банка Сбербанка.

Delivery Club помогает иркутянам в период карантина сохранять безопасность здоровья и при этом получать возможность разнообразить питание, а с другой стороны этот сервис помогает предпринимателям справиться со снижением потока клиентов и объёмов заказов. Владельцы бизнеса перестраивают формат работы, в условиях, когда кафе и рестораны пока закрыты, доставка блюд на дом становится реальным способом сохранять рабочие места и платить персоналу зарплату, думать о развитии.

Опытом сотрудничества с Delivery Club поделился Виктор Мельничук, иркутский предприниматель, владелец сети ресторанов House Mafia:

— Помимо службы доставки у нас работает ещё ресторан. За счёт заказов от сервиса мы смогли компенсировать выпадающий гостевой поток. А ещё с помощью сервиса Delivery Club в этом году мы смогли запустить два новых бренда — доставку мяса и доставку правильного питания.

Также во время видеоконференции сотрудники Байкальского банка Сбербанка отметили, что в настоящее время большим спросом пользуются сервисы доставки еды и продуктов первой необходимости из магазинов и супермаркетов. Один из них —
СберМаркет — входит в экосистему Сбербанка и работает в 75 городах России, от Калининграда до Иркутска.

— Персональные помощники готовы по первому звонку освободить вас от покупки продуктов и бытовой химии. СберМаркет возьмёт часть ваших домашних забот на себя и привезёт по указанному адресу все товары из розничных сетей METRO C&C и «Лента». Для удобства клиентов действует сервис бесконтактной доставки, когда курьер оставляет пакеты с продуктами у двери, — отметила Юлия Кальвина, заместитель председателя Байкальского банка Сбербанка.

Но, как говорится, не хлебом единым жив человек. Не менее важна в наше время информация — самая объективная, с анализом на перспективу. Всё это есть на новом аналитическом портале SberIndex.ru, где совершенно бесплатно можно отслеживать активность и обороты бизнеса в любом регионе или конкретном населённом пункте, наблюдать за индексом потребительской активности по всей России и изучать модель распространения заболеваемости COVID-19 по четырём сценариям.

— На нашем портале собрана актуальная информация, которая аккумулируется на основе имеющихся у Сбербанка данных о поведении клиентов. Это помогает бизнесу и власти понять, что в текущий момент представляет наибольший интерес для людей. Например, мы видим, что люди соскучились по походам в салоны красоты: в Подмосковье их открыли в выходные, и посещение выросло в 8 раз. Кроме того, представленную на сайте статистику можно использовать для составления прогнозов развития территории. В разделе COVID-19 опубликована модель заболеваемости — фактический график заболевших и прогноз на ближайшие полтора месяца. Можно сказать, что по России в целом ситуация идёт на спад, — поделился информацией Алексей Авдей, исполнительный директор Sberbank.ru.

Цифровые технологии помогли, например, завершить учебный год, несмотря на коронавирус. Сбербанк помог организовать во многих территориях дистанционное обучение, открыв доступ к цифровой платформе для более чем 2 тыс. школ в 23 регионах страны. В настоящее время ведутся переговоры, чтобы для школ Иркутской области этот сервис был также доступен.

Пандемия закончится, но вирус может атаковать снова. Однако теперь есть уверенность, что со многими сервисами экосистемы Сбербанка мы можем не менять привычный уклад жизни. Цифровые технологии позволяют решать повседневные задачи, не подвергая здоровье опасности.