Задали жару

Отреставрированный паровоз прибыл на Кругобайкальскую железную дорогу
Паровоз П36-0107 построен в 1955 году
Паровоз П36-0107 построен в 1955 году

Машину серии П36 до первозданного вида восстанавливала специализированная бригада депо города Троицка Челябинской области.

До капитального ремонта паровоз более 30 лет простоял в качестве памятника у локомотивного депо в микрорайоне Ново-Ленино города Иркутска. Восстановительные работы предполагали замену обшивки котла, паровой машины, топки и внутренней обшивки будки машиниста. В действующее состояние были также приведены паровые и дымогарные трубы, топочный свод, электропроводка и другие узлы, обеспечивающие работу от угля и пара.

Отреставрированный паровоз П36 будет перевозить пассажиров ретротуров по Кругобайкальской железной дороге. Необходимо отметить, что в настоящее время данные поездки организованы на локомотивах серии Л, но они разработаны для перевозки грузов, а прибывший был создан именно для пассажирских перевозок. В исправном состоянии таких паровозов в стране всего девять.

Справка

Паровоз П36-0107 построен в 1955 году на Коломенском заводе в Подмосковье. В том же году приписан к депо Мелитополя Сталинской железной дороги. Затем передан в депо Нижнеудинска Восточно-Сибирской железной дороги, но с 1958 года работал в депо Улан-Удэ, обслуживал пассажирское движение. Списан в 1983 году, а в 1986-м установлен как памятник у депо Иркутска-Сортировочного к 300-летию Иркутска.