Варили позы, угощали медовухой

Сельхозпроизводители округа приняли участие в выставке «Сибпродовольствие»
Радий Галеев знает все о пользе продуктов пчеловодства
Радий Галеев знает все о пользе продуктов пчеловодства

Во вторник в иркутском Сибэкспоцентре открылась, пожалуй, одна из самых долгожданных и любимых выставок — «Сибпродовольствие». Местные сельхозпроизводители представили посетителям разно­образный ассортимент ароматной, вкусной продукции. Колбасы, сыры, молоко, хлебобулочные изделия, мясные полуфабрикаты, мед — одним словом, есть что посмотреть и что попробовать. Конечно, на такой выставке не могли не представить свой товар и фермеры Усть-Ордынского округа. Их продукция пользовалась особенным спросом.

Еще до официального открытия выставки в стенах Сибэкспоцентра уже негде было упасть яблоку. Посетители переходили от одного павильона к другому, присматриваясь, что же здесь можно купить. Взгляд останавливался и на пышных булках, и на ароматных колбасах, и на свежезаваренных чаях. Местные сельхозпроизводители постарались на славу. А когда в одном из павильонов, где свою продукцию представляли осинцы, начали варить позы, десятки гостей застыли в ожидании дегустации.

Все, кто когда-либо пробовал ассортимент предприятия «Оса-Агро», знают, что у них очень вкусный продукт. Как рассказал глава КФХ Михаил Дамбуев, это семейный бизнес. Начинали с кафе, а затем решили переквалифицироваться и заняться производством полуфабрикатов. И дело пошло. Позы, пельмени, котлеты, тефтели, голубцы, чебуреки — все идет в ход. Раскручиваться начинали в родном Осинском районе, затем зашли в соседний Боханский. Сейчас продукция фермера успешно реализуется в Иркутске, Ангарске, Шелехове, Байкальске. Даже курортный Аршан с удовольствием берет осинские полуфабрикаты.

— В месяц мы выпускаем порядка 10 тонн продукции. Мясо для приготовления полуфабрикатов закупаем у местного населения в личных подсобных хозяйствах. В дальнейшем мы планируем расширять как ассортимент, так и клиентскую базу. Сейчас работаем с крупной торговой сетью Иркутска и ведем переговоры с другими, — отмечает Михаил Дамбуев.

О качестве осинской продукции говорит тот факт, что она выходит под брендом «Продукты Приангарья». А этого удостаивается не каждый производитель.

Не меньшей популярностью на выставке пользовалась и продукция аларского пчеловода Радия Галеева. На выставке представлены мед, пыльца, воск, прополис и разработанная им «термоядерная смесь». Она состоит из трех компонентов: дробленой пыльцы, трутневого молочка и меда — в определенной пропорции. В отличие от многих других пчелиных деликатесов, это ноу-хау можно перевозить даже на дальние расстояния, поскольку мед для него работает в качестве консерванта. Некоторые клиенты Радия Исламовича, попробовавшие смесь, поделились своими результатами и отметили ее лечебные свойства.

— Пока люди мало знают об этом продукте. Я занимаюсь им седьмой год, и информации о смеси накопилось уже немало: кому чем она помогла. Так что все впереди, — говорит Радий Галеев.

По словам пчеловода, несмотря на то, что для многих его коллег из-за засухи прошлый год выдался не особо хорошим для «урожая», у него пчелы поработали неплохо. Даже лучше, чем в предыдущий год. Поэтому и сейчас есть еще запасы донникового меда, разнотравий. Благополучно пережив зиму, ульи уже находятся на своей летней площадке.

Второй год подряд в рамках «Сибпродовольствия» проводится масштабное областное мероприятие «Продукты Приангарья». Это запатентованный региональный товарный знак производителей продовольственных товаров, разработанный по инициативе министерства сельского хозяйства Иркутской области. Право на его использование получают предприятия, продукция которых произведена на территории региона и прошла тщательную проверку на соответствие всем требованиям федерального законодательства. В настоящий момент бренд объединяет более 40 предприятий и был успешно представлен на российских и международных мероприятиях. 

— Весенняя гастрономическая выставка «Сибпродовольствие» и праздник «Продукты Приангарья» уже давно стали доброй традицией Иркутской области — на протяжении многих лет они привлекают большое количество экспонентов, пользуются полярностью у жителей и гостей региона. Два года назад для удобства гостей и участников мы приняли решение объединить эти два мероприятия. Для производителей и поставщиков продуктов питания участие в выставке — это эффективный маркетинговый инструмент для продвижения и укрепления своих позиций на продуктовом рынке. Для гостей — возможность познакомиться с продукцией местных производителей, — отметил Илья Сумароков, министр сельского хозяйства Иркутской области.