В России заканчиваются иномарки

В стране почти закончились иномар­ки массового сегмента, российские представительства марок Volkswagen, Kia, Skoda, Citroen, Opel, Renault и Hyundai на своих сайтах предлагают чуть более 300 автомобилей, пишут «Известия».

«Если говорить о реальных запасах, то счёт пошёл не на тысячи и не на сотни, а на десятки. Некоторых марок, например, Renault, не осталось совсем. На сайтах же вместе с автомобилями в наличии указыва­ются и автомобили под заказ, которые ещё надо ввезти в страну», — сообщили журна­листам в пресс-службе «Российских авто­мобильных дилеров».

На какой срок хватит этого количества авто, пока нельзя сказать точно, так как непонятна текущая покупательная способ­ность и не сформировался спрос. На фоне дефицита растут и цены: например, в 2021 году базовая модель Kia Rio стоила около 900 тысяч рублей, сейчас — минимум 1,5 миллиона.

В ближайшем будущем у российских потребителей останется выбор между китайскими и отечественными машинами, уверяет независимый консультант по авто­прому Сергей Бургазлиев. Но на большин­ство моделей из Китая цена остаётся слиш­ком высокой для массового сегмента.

«Такая ситуация может помочь отече­ственному автопрому, — считает автомо­бильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. — Из-за высоких цен потребители будут смотреть в сторону Lada. Если АвтоВАЗ вернет ABS (систему аварийного торможения) и систему кли­мат-контроля, то за 800 тыс. рублей это будет отличный автомобиль, который ста­нет аналогом исчезнувших Kia и Huyndai».

В АвтоВАЗе «Известиям» сообщили, что в 2023 году намерены удвоить производство и выпустить более 400 тысяч автомобилей.