В Общественной палате Бурятии обсудили модернизацию БАМа и Транссиба

Как сообщает пресс-служба ВСЖД, проекты по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей рассмотрели на заседании общественного совета при главе Бурятии, состоявшегося в правительстве республики. 

Участники заседания обсудили проект федерального закона об охране озера Байкал, в который вносится исключение, предусматривающее до 31 декабря 2024 года в центральной экологической зоне Байкальской природной территории осуществление видов деятельности, необходимых для увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба.

Как отметил начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов, увеличение пропускных способностей действующих магистралей не предусматривает строительство новых линий железных дорог и вырубки для этого леса вдоль береговой линии озера Байкал. Мероприятия, реализуемые ОАО «РЖД», включают реконструкцию существующих станций и действующих железнодорожных линий между ними, строительство для этого дополнительных вторых и третьих путей, а также ряда технологических объектов в непосредственной близости от действующей инфраструктуры.

- В соответствии с проектом федерального закона правительством Российской Федерации будет определён не только перечень объектов инфраструктуры БАМа и Транссиба, в отношении которых могут применяться нормы, установленные федеральным законом, но и обязательные мероприятия по охране окружающей природной среды, связанные со строительством, - подчеркнул Василий Фролов

- Развитие Байкало-Амурской магистрали и Транссиба дает возможность создавать комфортные условия для жизни людей, чтобы у них была работа, доход, чтобы развивалась социальная инфраструктура. При этом мы, безусловно, говорим о том, что любая деятельность должна вестись не в ущерб экологии. Если есть возможность организовать работу таким образом, чтобы не навредить Байкалу, то ей необходимо воспользоваться, - отметил Глава Бурятии Алексей Цыденов.

Участники заседания общественного совета отметили, что работы будут проводиться в тех местах, где расширение БАМа предусматривалось первоначальными проектами десятилетия назад, а расчистка леса будет проходить только вдоль существующих железнодорожных линий. При этом запрещены любые другие виды строительства, в том числе жилого и рекреационного фонда, кроме технологических железнодорожных объектов. 

Развитие Восточного полигона железных дорог предусматривает использование самого экологически чистого вида тяги – электрификацию линий БАМа, для чего также потребуется строительство тяговых подстанций и модернизация локомотивных депо. При этом в обязательном порядке предусматриваются компенсационные мероприятия по восстановлению лесного фонда и высадке саженцев деревьев и кустарников, а также строительство очистных сооружений и рекультивация земель в полосе отвода. 

По итогам заседания было принято решение о допуске членов общественной палаты Бурятии к осуществлению контроля за ведением работ по модернизации БАМа и Транссиба.