В квартире холодно. Что делать?
К отоплению жилья в России предъявляются следующие требования: в жилых помещениях температура воздуха должна быть не ниже +18 градусов Цельсия (в угловых комнатах +20), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки до -31 и ниже: в жилых помещениях – не ниже +20 (в угловых комнатах - +22). Температура воздуха в жилых домах Иркутской области должна быть не ниже +20, а в угловых комнатах не ниже +22.
Если температура не соответствует нормам, предусматривается следующий порядок действий:
1. Потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, о факте нарушения качества коммунальной услуги;
2. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной или устной форме. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги;
3. При регистрации сообщения от потребителя, сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано данное сообщение, и время его регистрации;
4. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения;
5. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги;
6. Если в ходе проверки между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги, то определяется порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги;
7. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги;
8. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.
Если у вас возникли вопросы по правилам предоставления коммунальных услуг, жилищного законодательства управление Роспотребнадзора по Иркутской области рекомендует обращаться в службу государственного жилищного надзора Иркутской области, г. Иркутск, ул. Дзержинского, дом 36 А, т. 70-33-58.