В Иркутске прошла встреча участников строительства БАМ со школьниками

В 2024 году исполняется 50 лет со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Этой дате было посвящено мероприятие, проведённое 20 марта в школе № 66 города Иркутска для учеников 11-х классов.

На данном мероприятии присутствовали коммунисты Правобережного районного комитета КПРФ города Иркутска Екатерина Владимировна Худоногова и Василий Антонович Швайкин. Они рассказали ребятам, что Байкало-Амурская магистраль – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, куда ехали комсомольцы и коммунисты по направлению ВЛКСМ и КПСС. БАМ называли стройкой века, и в этом нет преувеличения.

Екатерина Владимировна Худоногова рассказала о том, как, работая на строительстве ГЭС в Узбекистане, после окончания строительного техникума по комсомольской путёвке поехала из Ташкента на родину в Сибирь. Затем поступила заочно в Братский филиал ИПИ. На БАМе работала техником-лаборантом, инженером в СМП-581 посёлка Ния (станция Небель), затем мастером в Мостоотряде 44.

Самые молодые их годы прошли в работе в тайге. Строили автомобильную дорогу на севере Иркутской области и на вечной мерзлоте. И параллельно вырубали лес, делали отсыпку земельного полотна под нужную отметку для укладки рельсо-шпальной решётки. Мехколонны возили грунт автомобилями «КамАЗ», «МАЗ», «Магирус». СМП строило для железнодорожников и обслуживающего персонала. А вот посёлки, жилые дома строили представители союзных республик.

Василий Антонович Швайкин – председатель областного Совета ветеранов строителей БАМа. В 1975-1993 гг. – главный диспетчер по строительству Западного участка БАМ управления строительства «Ангарстрой» Главного управления по строительству Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (ГлавБАМстроя), заместитель начальника СМП-582 (пос. Кунерма), СМП-673 (пос. Осиновка). Он рассказал ребятам о том времени, когда молодыми людьми двигали патриотизм и романтика освоения непроходимых сибирских просторов. Также рассказал, что вся его жизнь и жизнь его семьи связана с ударными стройками, последней из которых была Байкало-Амурская магистраль. К БАМу было приковано внимание всей страны. Ребята с удовольствием слушали о том, как строился БАМ, участвовали в обсуждении, активно задавали вопросы.