Убрали «тещин язык»

В Иркутской области в составе трассы Р-258 «Байкал» построили участок в обход опасного горного серпантина
Обход опасного горного серпантина сократит путь от Иркутска до Слюдянки на три километра
Обход опасного горного серпантина сократит путь от Иркутска до Слюдянки на три километра

Открытие рабочего движения на участке строительства км 47 — км 55 автодороги Р-258 «Байкал» состоялось 28 августа 2020 года. В торжественной церемонии приняли участие глава региона, начальник управления автомобильной магистрали Красноярск — Иркутск Федерального дорожного агентства («Прибайкалье») Николай Рейнет, депутат Государственной Думы от Иркутской области Сергей Тен. Первыми по новому асфальту проехали рабочие грузовики и транзитные дальнобойщики.

Напомним, горную дорогу в Шелеховском районе проложили в 40-е годы, с учетом скоростей того времени. В современных условиях крутые подъемы, спуски и слепые, затяжные повороты делают этот участок долгим и опасным. Перепад высот составляет до пятисот метров. В народе его прозвали «тещин язык». Трассу решили спрямить и построить дорогу с нуля. Взрывные и земляные работы длились два года. 10 километров обошлись бюджету в 2,5 миллиарда рублей.

— Обход опасного горного серпантина сократит путь от Иркутска до Слюдянки на три километра. Его протяженность — 9,7 км. Новый участок соответствует параметрам второй технической категории. Ширина проезжей части — 7,5 метра. Пропускная способность увеличивается с шести до 14 тысяч машин в сутки, тем самым дорожники ликвидировали одно из самых узких мест на трассе, — сообщил начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет.

Автомобильный поток по федеральной трассе Р-258 «Байкал» идет и в Китай, и в Монголию, интенсивность движения повышается. Мощный грузовой трафик продиктовал использование при строительстве особо прочных материалов. Основание дорожной одежды выполнено из крупнозернистого пористого асфальтобетона марки I. Сверху — два слоя покрытия. Верхний — из щебеночно-мастичного асфальтобетона. На площади 125 тысяч квадратных метров уложено более 60 тысяч тонн смесей. Для этого на территории строительства было смонтировано два асфальтобетонных завода. Они работали с материалами, добытыми из горных пород здесь же, в Шелеховском районе.

— Дорожники фактически проложили в горах новую трассу, для этого был проведен целый комплекс буровзрывных работ. Глубина выемок грунта на участке км 47—56 достигала сорока метров, а высота насыпей — 20 метров. Отсыпано более двух миллионов кубометров земляного полотна. Чтобы обеспечить его устойчивость, проектировщики предусмотрели устройство подпорных стенок из коробчатых габионов. Длина такой стенки — 250 метров, — отметил подрядчик.

Для безопасности дорожного движения установлено более 11 км металлического барьерного ограждения, сигнальные столбики, 52 дорожных знака. Произведено устройство дополнительной полосы на подъем протяженностью почти 7 км и двух площадок отдыха для водителей.

— Каждую неделю в новостях показывают аварии на этом участке дороги. Хорошо, что убрали этот «тещин язык», сделали дорогу прямой. Во-первых, сократился путь, теперь будет быстрее, экономичнее по бензину. Ну и приятнее дорога стала, — рассказал водитель Данил Петров.

Сегодня построенный по всем стандартам безопасности участок дороги открыт для движения автотранспорта. Старый горный серпантин рекультивируют, высадят хвойные деревья. Перед подведомственным Росавтодору управлением дорог «Прибайкалье» поставлена задача по максимальной модернизации автодороги Р-258 «Байкал». Строительную эстафету принимает участок с 26-го по 47-й километр.

По материалам ФКУ Упрдор «Прибайкалье» и ТК «ОТР»