Транспортный подарок

Источник: Байкал Инфо 29/11/2019 - 18:22

Многие об этом мечтали. И вот, свершилось. С 1 января 2020-го в нашем регионе будет снижена в два раза ставка транспортного налога для автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. Она станет самой низкой в субъектах федерации Сибирского федерального округа. Мы окажемся в этом смысле самыми продвинутыми, как минимум, среди девяти ближайших регионов. Вдобавок отменен (или, если хотите, обнулен) транспортный налог для владельцев электромобилей и автомобилей, которые ездят на компримированном природном газе.

Всё это – личная инициатива губернатора Иркутской области Сергея Левченко. О ней он говорил в своем послании еще весной 2018 года. На днях законопроект об этом принят региональным парламентом во втором и окончательном чтении. Причём, против практически никто не выступил.

Кто-то из депутатов-единороссов наверняка и хотел бы вставить по привычке палки в колеса законодательной машине коммунистов. В последнее время это приобрело едва ли не характер мании, дурной привычки. Но для всех очевидно, что это хороший законопроект: биться против него – значит нагребать на себя лишнее. А нынешние представители правящей партии не могут себе позволить выглядеть перед избирателями такими, как выглядели раньше. Контекст другой.

Их и так уже сильно не любят из-за пенсионной реформы и прочих шалостей с повышением налогов, тарифов и сборов, продемонстрированных партией в Государственной Думе страны. А законопроект Левченко реально хорош. Он реально демонстрирует ту самую заботу властей о кармане населения. Эффективную. Не единороссовскую.

Правда, сейчас кто-нибудь из них наверняка припишет законопроекту пиар-составляющую, желание войти в предвыборный год с чем-то ярким и запоминающимся, и я уже просто вижу телеграм-каналы, сочиняющие новости об этом. Однако давайте будем справедливы: о необходимости какого-то ответа со стороны региональных властей на резко подорожавший бензин Сергей Левченко упоминал ещё несколько лет назад, не будучи даже главой региона. А победив на выборах 2015 года, внёс эту задачу в свой план-график, и конкретное задание профильные специалисты получили в 2017-м. Тогда и началась детальная разработка этого законопроекта.

Напомню, что именно заявлял Сергей Левченко: «Необходимы меры по снижению для населения Приангарья последствий скачка цен на бензин. Это событие отрицательно воспринято людьми, оно буквально «ударило по карману» большинства жителей региона. Регулирование цен на моторное топливо – федеральная прерогатива. У региона нет для этого необходимых налоговых и иных рычагов. Однако это не значит, что мы ничего не можем сделать – напротив, у нас есть возможность смягчить негативный эффект от роста цен. Если не полностью, то частично».

Иными словами, принятый ныне закон – это фактически результат рутинной двухлетней работы. Хотя… Какое это сейчас имеет значение? Главное ведь – результат есть.

Возьмем для примера владельца «УАЗ-Патриот» со 128-сильным двигателем. Сейчас он платит транспортный налог в размере 2800 рублей. В дальнейшем, соответственно, заплатит 1400 рублей. А владельцы еще более простых легковушек будут тратить и того меньше. Вы спросите, сколько таких автовладельцев в Приангарье? 83%. Три четверти владельцев частного автотранспорта имеют в распоряжении «железных коней» с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил. Для них введение такой пониженной ставки по налогу – безусловный подарок. И для меня самого, кстати, тоже. У меня «Королла».

Ну а кроме экономического эффекта, новый законопроект, точнее, уже полноценный закон, может похвастать и эффектом экологическим. Потенциальным эффектом, разумеется. И дело не в том, что призывает всех автолюбителей скорее переводить свои авто на газ или пересаживаться на электромобили. Пересаживаться, во всяком случае, точно не призывает. Электромобилей в Иркутской области всего около пятисот, и по большей части они пока расцениваются населением как блажь и прихоть богачей: уж больно дорогие и в нашем климате ненадежные. Никакими налогами тут народ не убедишь.

А вот с газом – тем топливом, которое в разы экологичнее бензина… С газом ситуация другая. Использование газа в автомобильном транспорте – это, можно сказать, идея фикс федерального масштаба.

Заместитель регионального министра жилищной политики, энергетики и транспорта Сергей Малинкин сообщил, что подготовлено распоряжение правительства России, которое рекомендует стимулировать переход на газомоторное топливо налоговыми льготами на региональном уровне. В связи с этим, в частности, предлагается предоставить налоговые льготы для компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками, утилизацией мусора и транспортировкой продовольствия. И в этом смысле наш регион в тренде.

В планах регионального правительства, например, уже прописано, что в 2020 году в Иркутске необходимо перевести на использование газа около 1,7 тыс. машин, в Братске – почти 160 и в Ангарске – 130. В первую очередь речь идет о пассажирском и специализированном транспорте – коммунальном, медицинском, ведомственном и так далее.

Экологическая польза, экономический эффект для простых людей… Побольше бы таких законопроектов, да?!