Теперь можно автомобиль попросторнее

Власти смягчили транспортный налог для инвалидов первой группы
Житель Заларей Алексей Дудков: «В малолитражку со своей спортивной коляской я бы не поместился, не говоря уже о моей семье. Теперь мой минивен, в котором 145 лошадиных сил, с запасом вписывается в рамки «бесплатных лошадей».
Житель Заларей Алексей Дудков: «В малолитражку со своей спортивной коляской я бы не поместился, не говоря уже о моей семье. Теперь мой минивен, в котором 145 лошадиных сил, с запасом вписывается в рамки «бесплатных лошадей».

«Автомобиль — это мои ноги», — говорит иркутянин Иван Петрик и отмечает, что в его «Тойоту Рактис» с трудом помещается даже инвалидная коляска. Но теперь он сможет присмотреть себе более вместительный автомобиль.
«Автомобиль — это мои ноги», — говорит иркутянин Иван Петрик и отмечает, что в его «Тойоту Рактис» с трудом помещается даже инвалидная коляска. Но теперь он сможет присмотреть себе более вместительный автомобиль.

Для многих инвалидов автомобиль без преувеличения заменяет ноги. Однако в экономную малолитражку не так­то просто поместить инвалидную коляску. Машины же с просторным салоном ощутимо бьют по карману транспортным налогом. Но теперь появилась возможность ис­пользовать авто большего объема.

«Машина — это мои ноги»

Инициативу о послаблении транспортного налога для инвалидов первой группы на очередной сессии Заксобрания региона, которая прошла 22 мая, вынес на рассмотрение мэр Иркутска. Все присутствующие единогласно проголосовали за то, чтобы сдвинуть не облагаемый транспортным налогом показатель мощности авто для маломобильных групп населения со 100 до 175 лошадиных сил.

В Иркутской области проживает более 230 тысяч инвалидов, автомобилистов среди них порядка трех тысяч человек. Какие перспективы для людей с ограниченными возможностями открывают эти изменения в законе?

— Машина — это мои ноги, — говорит иркутянин Иван Петрик. — В инвалидной коляске я уже 23 года. В 16 лет меня ранил 14­летний подросток, который нашел пистолет в сейфе у своего отца, начал баловаться и выстрелил.

Однако инвалидность не помешала Ивану стать мастером спорта по легкой атлетике и научиться управлять автомобилем.

— Машину вожу уже 20 лет, — говорит он. — Автомобиль помогает мне не сидеть на месте, общаться, вести активный образ жизни, выбираться на природу. Я каждый день занимаюсь спортом, учусь в институте физической культуры на тренера. Если бы у меня не было машины, вряд ли я смог бы посещать учебу, пришлось бы сидеть дома. Максимум гулять во дворе, а так я могу в любое время поехать в любую точку города.

Иван сетует лишь на то, что его «Тойота Рактис» тесновата для него.

— Коляска занимает много места в машине, — говорит он. — Так у меня три пассажирских места, а если поставить коляску — одно. Хотелось бы что­нибудь типа минивена или универсала. Нравится «Субару Аутбек».

На небольшом авто далеко не уехать

Житель Заларей Алексей Дудков отмечает, что он и сам вряд ли смог бы поместиться в небольшой автомобиль.

— Во мне 95 кило плюс со мной всегда коляска активного типа, которая вообще не складывается, — говорит он. — В малолитражке разместиться самому, поставить коляску и усадить всю семью вообще нереально. Это не считая того, что у меня в машине всякие ядра, копья и прочий инвентарь, так как я профессионально занимаюсь спортом. А если учесть, что я живу в сельской местности, в Заларях, после дождя здесь на маленькой машине далеко не уедешь. Именно поэтому у меня сейчас семиместный минивен. Чтобы освободить место под коляску, пришлось выкинуть третий ряд сидений.

Алексей отмечает, что в машине он проводит большую часть дня — ездит на тренировки по толканию ядра, пауэрлифтингу, отвозит детей в садик и школу, супругу подвозит до работы и каждые выходные навещает родителей в деревне.

— Инвалидность я получил в результате защемления нерва после операции, — говорит он. — Мне делали операцию на грыже, и произошла парализация нижних конечностей. Машину я вожу уже десять лет и даже не знаю, как без нее жить.

Мужчина отмечает, что комфорт перевешивает транспортный налог, который он платит за свои 145 лошадок. Но в скором времени Алексею вовсе не придется его платить, ведь с 22 мая по инициативе мэра Иркутска Дмитрия Бердникова в региональный закон «О транспортном налоге» будут внесены изменения.

Послабления существенны

— Раньше этот закон освобождал от транспортного налога инвалидов первой группы и ограничивал выбор транспортного средства 100 и 125 лошадиными силами, — говорит председатель Иркутского регионального отделения Всероссийского общества инвалидов Константин Шумков. — Теперь этот параметр увеличили до 175.

Это изменение касается в основном людей, которые пользуются инвалидными колясками, так как в небольшом автомобиле подчас коляску девать некуда. Логично, что чем больше, просторнее салон авто, тем выше налоги, а это ощутимо бьет по карману.

— Это налоговое послабление существенно для инвалидов, так как пенсия по инвалидности невысокая, — продолжает инвалид второй группы и автомобилист с 40­летним стажем Константин Шумков. — Это важно, потому что общественный транспорт для инвалидов, как правило, недоступен. Если по Иркутску ездят низкопольные автобусы, троллейбусы, то по области этого нет. Родственники готовы сложиться и купить машину хорошего класса, чтобы человек мог самостоятельно ездить по своим делам, на адаптивную физкультуру, на учебу, а не сидел дома в ожидании, пока придут родственники, которые помогут ему добраться докуда­то.

— Обеспечение автомобилем для этой категории граждан является особо необходимым условием, — замечает глава города Дмитрий Бердников. — От этого зависит их социальная адаптация и их мобильность в обществе.