Теперь без «тёщиного языка»

Новый участок Култукского тракта сократил путь до Байкала на три километра и сделал его более комфортным и безопасным
Первый пошёл!
Первый пошёл!

Вы никогда не задавались вопросом, почему самые опасные участки на автомобильной трассе окрестили «тёщиными языками»? Ну с языком более-менее понятно: очень похоже, если посмотреть на изгиб дороги сверху. А вот почему тёщин? Наиболее близко к истине, как нам кажется, такое объяснение: это как аналог общения с вредной тёщей — ждать можно любого поворота событий, держи ухо востро и не расслабляйся...

Водители, проезжающие по Култукскому тракту, или, по документам, федеральной автодороге Р-258 «Байкал», теперь реже будут вспоминать маму своей жены. В конце минувшей недели здесь закрыли один из самых проблемных «языков» на участке с 47-го по 55-й км — с резкими спусками и подъёмами, с поворотом на 180 градусов. Дорожные происшествия там происходили с пугающей регулярностью. 

Теперь ехать предстоит по трассе, практически лишённой сложных отрезков.
К тому же расстояние от Иркутска до Слюдянки благодаря этому участку сократилось на три километра. Ширина проезжей части — 7,5 м. Пропускная способность увеличена более чем в два раза — с 6 тысяч до 14 тысяч машин в сутки. Расчётная скорость движения по новой дороге — 120 км/ч. На подъём сделана дополнительная полоса длиной 6,7 км. Для безопасности дорожного движения установлено более 11 км металлического барьерного ограждения, сигнальные столбики, 52 дорожных знака. Оборудовано две стоянки для отдыха водителей. Общая стоимость проекта — 2,5 млрд руб.

«Вот смотрите: эта линия, больше похожая на диаграмму биения сердца, — нынешний рельеф данного участка. А ровная линия снизу — это то, к чему мы в итоге придём. Здесь есть пик высотой 42 метра, который нужно срезать, и яма глубиной 23 метра, которую нужно засыпать. Всего на 10-километровом отрезке предстоит так или иначе переместить 2,4 млн кубометров грунта. Только буровзрывных работ на 1,7 млн кубов. Для сравнения: на дороге в обход Иркутска мы взорвали в разы меньше — примерно 300 тыс. кубов. Представляете объёмы?!» — это выдержка из материала «Иркутские дороги Александра Ромашко», опубликованного в газете «Копейка» в августе 2018 года. Тогда работы по возведению отчётного участка только начинались, и то, о чём рассказывал нашим читателям директор Иркутского филиала АО «Труд», казалось просто фантастикой. Но ровно за два с половиной года дорожники сказку сделали былью. И кстати, останавливаться на достигнутом они не собираются.

— Мы реализовали только первый проект из трёх, которые запланированы на данной автодороге, — поделился планами начальник ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет. — Следующий — это обход посёлков Чистые Ключи и Моты до начала объездной дороги города Иркутска. Там, конечно, нет таких жёстких условий, как здесь, но несколько ненормативных поворотов, спусков и подъёмов всё же имеется, и на них, к сожалению, тоже гибнут люди. Длина участка — 20 километров. Ввести его в эксплуатацию мы должны в октябре 2024 года. Контракт уже заключён. Работы начнутся в ближайшее время. Затем займёмся реконструкцией Култукского серпантина.

...Кстати, закрытый ныне участок автодороги, ведущей на Байкал (и далее — в Китай и Монголию), решено ликвидировать: специалисты демонтируют дорожное покрытие, проведут рекультивацию и высадят в этом месте хвойные деревья. Через несколько лет о наводившем на всех проезжавших здесь ужас «тёщином языке» уже никто и не вспомнит...

А ещё «тёщин язык» чем-то похож  на участок трассы «Формулы»…
А ещё «тёщин язык» чем-то похож на участок трассы «Формулы»…