Свежие пакости все тех же

Как федеральные телеканалы и местные «общественники» дестабилизируют ситуацию в регионе
Как организовывают провокации. В пятницу, 15 ноября, более 350 жителей Тулуна получили ложные СМС-сообщения о том, что им необходимо прийти в органы муниципальной власти и получить единовременные денежные выплаты в размере 10 тысяч рублей. И люди пошли. Совершенно случайно оказалось, что в Тулуне в этот день работала съемочная группа одного из федеральных каналов, ранее неоднократно делавшая негативные сюжеты про ликвидацию последствий паводка…
Как организовывают провокации. В пятницу, 15 ноября, более 350 жителей Тулуна получили ложные СМС-сообщения о том, что им необходимо прийти в органы муниципальной власти и получить единовременные денежные выплаты в размере 10 тысяч рублей. И люди пошли. Совершенно случайно оказалось, что в Тулуне в этот день работала съемочная группа одного из федеральных каналов, ранее неоднократно делавшая негативные сюжеты про ликвидацию последствий паводка…

Внимание. Будьте осторожны

В телесюжетах про ликвидацию последствий наводнений в Иркутской области, в последнее время выходящих в федеральных новостных программах Первого канала, «России», НТВ, Рен-ТВ и некоторых других, корреспондентами активно используются элементы подтасовок и дезинформации. Цель подобной деятельности — введение в заблуждение жителей области относительно реальной ситуации в регионе.

Очередная спланированная волна дезинформации, произведенная новостными программами федеральных телеканалов, пришла в наш регион в конце прошлой недели. Поводом к ней послужил некий мониторинг, проведенный иркутским отделением Общероссийского народного фронта. Цель этой деятельности: любыми способами опять попытаться показать, что в регионе ничего не сделано для ликвидации последствий наводнения, люди брошены и обмануты, и виноваты в этом нынешние власти.

ОНФ исчезает после самопиара

Тот мониторинг, представленный иркутским отделением ОНФ, эксперты уже изучили и оценили: он не стоит внимания, потому как приведенные данные — исследование проводили полтора месяца назад — сейчас слишком устарели, а ситуация меняется ежедневно.

— Я внимательно изучила доклад ОНФ и замечу, что данные в нем относятся к началу октября. Разумеется, полтора месяца назад была несколько иная ситуация и с выплатами, и с выдачей сертификатов. Тогда только вступали в силу новые постановления, существенно расширяющие права пострадавших, их количество от первоначальных 36 тысяч к сегодняшнему дню увеличилось до 46 тысяч человек. Естественно, что нередко и в подобного рода мониторинги, и на экраны телевизоров попадают, как правило, те, кто хочет пожаловаться и повлиять на решения в свою пользу, попасть в число пострадавших, не имея на это оснований, — делится своим мнением известный журналист из Братска Елена Кутергина, которая пятый месяц работает непосредственно в зоне ЧС.

Тем не менее, несмотря на неактуальность работы иркутского отделения ОНФ, губернатор Сергей Левченко сразу предложил им поработать сообща над результатами мониторинга, чтобы оперативно отреагировать на жалобы людей.

— Мы всегда очень внимательно относимся к информации общественников и берем ее на особый контроль, — отметил глава региона в ходе заседания правительственной комиссии под председательством вице-премьера РФ Виталия Мутко. — Мы хотели сразу провести совещание с представителями ОНФ, чтобы обсудить результаты проведенного ими мониторинга, однако никто из них на совещание не пришел.

Как федеральные телеканалы и местные «общественники» дестабилизируют ситуацию в регионе

Сговорчивые бабушки

За новый «тулунский» повод, предоставленный ОНФ, оперативно ухватились федеральные каналы. Оставалось лишь найти сговорчивых жителей Тулуна, готовых рассказать о своих бедах, виня во всем местные власти. И их нашли — 11 человек. Именно столько «брошенных властью» жителей засветилось в нескольких новостных сюжетах.

Сразу же после выхода сюжетов губернатор дал распоряжение провести проверку по тем обращениям граждан, которые легли в основу видеосюжетов федеральных СМИ. Из 11 героев, показанных в теле­эфире, по большинству разъяснения были даны оперативно.

В чем главные проблемы героев телесюжетов? Автор этой статьи позволит себе все выводы сконцентрировать в два основных. У части этих людей действительно есть проблемы из-за отсутствия право­устанавливающих документов — ошибки в паспортах, недвижимость, не оформленная или неправильно оформленная в собственность. Такие проблемы легко решаются через суд. Если бы эти люди не тянули, не ждали своего попадания «в телевизор». А вот другая часть героев, получив все причитающиеся компенсации, решила пригрести себе еще, если проскочит…

Так, в эфире Первого канала жительница деревни Паберега Тулунского района Татьяна Мазникова рассказала о сложностях с получением сертификата. Причина — невозможность доказать право собственности на жилье из-за несоответствий в паспортных данных: название деревни было написано с ошибкой. В итоге на прошлой неделе вопрос разрешили — Тулунский городской суд установил право собственности.

Иная ситуация у Анны Якимовой из Тулуна — героини еще одного сюжета, которая пожаловалась в телеэфире на то, что ее не включают в свидетельство к сыну, проживающему в жилье, собственником которого она не является. И она не может получить сертификат. Однако в ходе проверки выяснилось — отказ обоснован: Анна Якимова уже получила сертификат на другое, свое собственное жилье.

Попробовали бы выйти на передовую

Между тем неправда о ликвидации последствий наводнения в Иркутской области, которую настойчиво тиражируют в российском телеэфире, вводит в недо­умение многих, кто знает о реальном положении дел в зонах бедствия. Люди с территорий не без обиды отмечают: картина, которая вырисовывается на основе негативных телесюжетов и устаревшего мониторинга ОНФ, действительности не соответствует.

— Если честно, обидно. Обидно за представителей региональных и районных властей, за сотрудников сельских администраций, которые на протяжении уже долгих месяцев работают с утра до ночи, без выходных, — в интервью нашему еженедельнику отмечает Вера Татарникова, депутат Думы Нижнеудинского района. — Конечно, нерешенные вопросы еще есть, проблемы были и остаются. И учитывая масштабы бедствия, это неудивительно! Но легко судить и обвинять, стоя в сторонке на правах наблюдателя. Куда сложнее взять на себя ответсвенность и выйти на передовую.

Солидарна с мнением Веры Татарниковой и депутат Чунской районной думы Ольга Высоцкая.

— С наводнениями такого масштаба область не сталкивалась никогда. И дай бог, чтобы такой беды больше не повторилось. Со всей ответственностью могу за-

явить — в части выдачи сертификатов механизм отлажен. И даже в случае отсутствия прав собственности на жилье вопросы рассматриваются по единому, упрощенному алгоритму. Да, есть сложные, нерядовые ситуации, которые требуют решений «в ручном режиме». Но это не повод обесценивать работу сотен и сотен людей.

Доступность информации максимальная

В целом многие из экспертов подчеркивают: минувшее наводнение, словно лакмусовая бумажка, отобразило целый ряд проблемных вопросов, актуальных на селе. В том числе и в отношении правового регулирования. Достаточно сказать, что во многих затопленных деревнях и селах на более чем 70% домовладений нет и никогда не было правоустанавливающих документов. И то, что в армии пострадавших общей численностью более 45 тысяч человек есть люди, чьи вопросы еще не решены или решены, но, по их мнению, недостаточно хорошо — это не удивляет. Кто-то полагает, что выданные компенсации не покрывают реальных потерь, кто-то в попытке запрыгнуть в уходящий поезд с деньгами претендует на сертификаты, не имея на то оснований.

Кстати, по данным мониторинга ОНФ, из 305 опрошенных человек, проживающих в 15 пострадавших населенных пунктах, о проблемах с документами (дом не приватизирован, утеряны документы и прочее) заявили 42% опрошенных; о том, что не знают, где можно получить помощь, проконсультироваться, восстановить документы — почти 70% опрошенных.

— Ну, если первая цифра еще вероятна, то вторая — нет, истинной картины, я считаю, она не отображает, — в беседе с корреспондентом «СМ Номер один» утверждает Вера Татарникова. — Возможно, в каких-то отдаленных, труднодоступных территориях сложности и возникали, но в большинстве проблем не было. Старостам и главам поселковых администраций информация передавалась в полном объеме. В районном центре и в поселках работали консультационные кабинеты. Более того, я считаю, что все, кто имел желание, без труда могли попасть на прием к региональным и даже федеральным специалистам — представители министерств работали в районе продолжительно, неоднократно.

Очередная организованная провокация

И еще один свежий факт недружелюбного отношения к жителям нашего региона, который произошел как раз в то время, когда в федеральных новостях выходили вышеназванные, не очень соответствующие действительности телесюжеты.

В пятницу, 15 ноября, более 350 жителей Тулуна получили СМС-сообщения о том, что им необходимо прийти в органы муниципальной власти и получить положенные им единовременные денежные выплаты в размере 10 тысяч рублей. Но все дело в том, что сообщение пришло на телефоны исключительно жителей тулунского микрорайона у железнодорожного вокзала, который не пострадал от паводка, соответственно он не попадал в зону ЧС и его жителям по закону компенсации были не положены. То есть людям отправлялась заведомая ложь.

Естественно, что после такого СМС-сообщения люди массово пошли в администрацию города за разъяснениями. И как раз в этот день, по чистому, наверное, совпадению, в Тулуне работала съемочная группа одного из федеральных каналов, ранее неоднократно делавшая негативные сюжеты про ликвидацию последствий паводка…

Сразу после этого инцидента губернатор Приангарья Сергей Левченко дал поручение найти авторов этого обмана.

— Во-первых, я дал поручение изучить, насколько полно информированы граждане, которые имеют право на получение мер поддержки. И во-вторых, будем получать информацию об абонентах мобильного оператора, с номеров которых отправлялись сообщения. И искать владельцев и администраторов социальных сетей, у которых появлялась эта информация, — предупредил губернатор.

В пресс-службе областного правительства происшествие назвали спланированной провокацией.

Очередная спланированная волна дезинформации, произведенная новостными программами федеральных телеканалов, пришла в наш регион в конце прошлой недели. Ее цель: любыми способами опять попытаться показать, что в регионе ничего не сделано для ликвидации последствий наводнения, люди брошены и обмануты, и виноваты в этом нынешние власти.
Очередная спланированная волна дезинформации, произведенная новостными программами федеральных телеканалов, пришла в наш регион в конце прошлой недели. Ее цель: любыми способами опять попытаться показать, что в регионе ничего не сделано для ликвидации последствий наводнения, люди брошены и обмануты, и виноваты в этом нынешние власти.