Светофор под ногами

В Иркутске появился пешеходный переход для любителей идти по дороге, не отрывая глаз от телефона
Стоп! Красная лента — идти нельзя. Такие новые цветографические стоп-сигналы  для пешеходов в начале октября установили на перекрестке Карла Маркса, Урицкого  и Пролетарской в Иркутске. Госавтоинспекторы с сожалением отмечают, что нередко внимание людей, переходящих проезжую часть, сосредоточено на экране гаджета,  а не на дорожном движении или сигнале светофора. Теперь, с цветографической лентой на тротуаре, даже глаз от телефона поднимать не надо, смену цветов на ней видно даже боковым зрением. Кстати, такие цветографические оповестители водонепроницаемые, противоударные, антивандальные и изготовлены в Иркутске,  а производство всех шести штук обошлось в 500 тысяч рублей
Стоп! Красная лента — идти нельзя. Такие новые цветографические стоп-сигналы для пешеходов в начале октября установили на перекрестке Карла Маркса, Урицкого и Пролетарской в Иркутске. Госавтоинспекторы с сожалением отмечают, что нередко внимание людей, переходящих проезжую часть, сосредоточено на экране гаджета, а не на дорожном движении или сигнале светофора. Теперь, с цветографической лентой на тротуаре, даже глаз от телефона поднимать не надо, смену цветов на ней видно даже боковым зрением. Кстати, такие цветографические оповестители водонепроницаемые, противоударные, антивандальные и изготовлены в Иркутске, а производство всех шести штук обошлось в 500 тысяч рублей

Лента загорелась зеленым светом — можно свободно шагать по переходу! Кстати, подобные наземные ленты-светофоры уже давно используют в других российских городах, чтобы снизить количество ДТП с участием пешеходов. Зарекомендовали они там себя хорошо, а в Иркутске к новой методике власти города и госавтоинспекторы пока только приглядываются. И если такой светофор-дублер покажет себя хорошо, то уже следующим летом ими оснастят и другие переходы. В первую очередь вблизи образовательных учреждений

Теперь, чтобы перейти улицу Карла Маркса в районе Урицкого и Пролетарской, можно даже не поднимать глаз — на тротуаре недавно появилась лента, дублирующая цветовые сигналы светофора. На этом участке целых три пешеходных перехода, так что лент понадобилось шесть — по одной с каждой стороны дороги перед каждой зеброй. Пока перекресток со светофором-дублером в Иркутске только один, но если он себя хорошо покажет, то уже следующим летом такие световые ленты могут появиться на переходах по всему городу.

Подобные наземные светофоры уже вовсю используются в Новосибирске, Красноярске, Абакане и Казани.

— Перед установкой мы проанализировали опыт других городов, где есть такие пешеходные переходы, — говорит и. о. заместителя начальника ОГИБДД МУ МВД России «Иркутское» Антон Куриленко. — И там удалось снизить количество происшествий с участием пешеходов на перекрестках, поэтому мы предложили муниципалитету внедрить это новшество и у нас в Иркутске.

Для установки нового светофора выбрали один из самых популярных участков в центре города — пересечение улиц Карла Маркса, Урицкого и Пролетарской. Здесь расположены сразу три зебры, перед ними на тротуаре и смонтировали цветографические ленты. Которые, кстати, изготовлены в Иркутске. В Госавтоинспекции отмечают, что проект пока пилотный, ведь нужно понять, как новый светофор примут горожане, как он перезимует и насколько прост окажется в эксплуатации и ремонте.

— У нас много вопросов. Например, как устройство поведет себя при морозе в минус 40 или что будет, если перегорит одна секция цветографической ленты? — рассказывают инспекторы.

Подрядчик уверяет, что конструкция не только противоударная и водонепроницаемая, но к тому же она еще и антивандальная. То есть сломать ее или оторвать не получится, так как лента надежно закреплена специальным способом.

— Корпус конструкции состоит из полимерного композита, — поясняют в городской администрации. — Степень защиты от внешних воздействий — IP67, рабочая температура от минус 40 градусов Цельсия до плюс 50. Каждая светодиодная лента состоит из блоков, что позволяет оперативно произвести замену блока, вышедшего из строя. И если что-то случится, то их производитель обязуется безвозмездно обменять вышедшие из строя элементы светодиодной полосы в течение гарантийного года.

Голограмма против ДТП

Светофоры под ногами — не единственное в мире новшество для участников дорожного движения. Например, в канадском Монреале можно встретить 3D-переходы. По сути, это граффити, которые за счет иллюзии объема превращают полосы зебры в парящие над землей массивные белые блоки. Казалось бы, ерунда, но на водителей действует. Кто знает, а вдруг блоки не нарисованные? А тем временем в Японии вовсю применяют голографические светофоры. Полупрозрачная световая шторка красного цвета с циферблатом, который ведет обратный отсчет до зеленого сигнала, отгораживает зебру от машин с обеих сторон проезжей части, а в это время пешеходы идут по световому тоннелю поперек дороги. Существуют подобные световые «шторки» и для пешеходов, которые отгораживают красным сиянием проезжую часть. Кстати, в МФТИ уже ведутся разработки движущихся лазерных 3D-голограмм, которые будут применяться на самых аварийно опасных переходах Москвы. По задумке проектировщиков, специальный проектор будет устанавливаться над светофором, а зебры оснастят датчиками движения, которые активируются при приближении пешехода и подадут сигнал проектору. Он в свою очередь запустит стоп-голограмму для водителей.