Соблюдаем скоростной режим

Общественники предложили снизить скорость машин в городах
Текст: rg.ru , Фото: Александр Корольков , СМ Номер один , № 43 от 18 ноября 2021 года , #Общество

Скорость движения автомобилей в городах России стоит снизить, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, председатель Общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин.

Но вводить новации нужно осторожно, с учётом реальной обстановки.

В Минтрансе инициативу пока не прокомментировали.

По словам Блинкина, скорость для автомобилей нужно снижать, чтобы она соответствовала среднемировым стандартам соотношения средней скорости пешехода и автомобиля, двигающихся рядом, как 1 к 10. «Там, где пешеходы движутся по тротуару рядом с проезжей частью со средней скоростью 4–5 км в час, у автомобилей должна быть скорость 40–50 км в час», – пояснил он «РГ».

Однако в России сейчас установлен довольно большой «нештрафуемый» порог, на который можно превысить допустимую скорость, – 20 километров в час. В результате с учётом того, что разрешённая скорость в городах составляет 60 км в час, в реальности водители ездят со скоростью до 80 км в час.

– Но важно не само по себе механическое снижение скорости. Нужен дифференцированный подход. Там, где рядом пешеходов нет, где сделаны современные качественные дороги, можно повысить разрешённую скорость движения, отметил Блинкин.

При этом все новации по поводу скорости движения не имеют большого смысла, пока в России сохраняется высокий нештрафуемый порог скорости, говорит он. В этом случае невозможно добиться точности в организации дорожного движения. Ведь если на каком-то участке дороги нужно будет ограничить скорость движения автомобилей до 40 км в час, придётся устанавливать знак с ограничением скорости 20 км в час, а это будет выглядеть комично, замечает эксперт. Потому сначала нужно упорядочить допуски, то есть сократить нештрафуемый порог, а только затем можно дифференцировать скоростные режимы в городах. Но принимать решения должна правительственная комиссия по безопасности дорожного движения и затем Госдума, заключил Блинкин.

В городах нужно ограничить скорость до 40–50 км в час там, где ходят пешеходы, и разрешить ездить быстрее там, где хорошие дороги и пешеходов рядом нет.

Идеи снижения разрешённой максимальной скорости в городах высказывались и ранее. Ещё в ноябре 2019 года депутат Госдумы и координатор проекта «Дорожная инспекция Общероссийского народного фронта/Карта убитых дорог» Александр Васильев предлагал законодательно ограничить максимальную скорость в городах до 50 км в час в ходе пресс-конференции в «Российской газете».

«Если не снизить скорость в черте города до 50 километров в час, мы так и будем по 8 тысяч пешеходов в год сбивать в черте города», – говорил он. Но, по его мнению, также сначала нужно привести в порядок систему скоростных режимов. До снижения скорости нужно решить вопрос о снижении нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 км/ч, а также отладить работу камер, фиксирующих превышение скорости.

Источник