Снова в деле

Простоявший много лет в Иркутске в качестве памятника паровоз вновь вышел на рельсы
Паровоз П36-0107 построен в 1955 году на Коломенском заводе (Московская область). В этом же году приписан к депо Мелитополь Сталинской железной дороги. Затем передан в депо Нижнеудинска Восточно-Сибирской железной дороги, но  с 1958 года работал в депо Улан-Удэ, обслуживал пассажирское движение. Списан в 1983 году, а в 1986 году установлен как памятник у депо Иркутск-Сортировочный к 300-летию Иркутска
Паровоз П36-0107 построен в 1955 году на Коломенском заводе (Московская область). В этом же году приписан к депо Мелитополь Сталинской железной дороги. Затем передан в депо Нижнеудинска Восточно-Сибирской железной дороги, но с 1958 года работал в депо Улан-Удэ, обслуживал пассажирское движение. Списан в 1983 году, а в 1986 году установлен как памятник у депо Иркутск-Сортировочный к 300-летию Иркутска

Больше 30 лет этот паровоз стоял на станции Иркутск-Сортировочный в качестве памятника. Его установили у локомотивного депо в микрорайоне Ново-Ленино к 300-летнему юбилею столицы Приангарья. И вот на днях, как сообщает пресс-служба ВСЖД, на Транссиб после проведенного капитального ремонта прибыл паровоз серии П36 с номером 0107. Машину восстановили до первозданного вида в депо города Троицка Челябинской области. Теперь он будет возить туристические поезда.

Восстановительные работы предполагали замену обшивки котла, паровой машины, топки и внутренней обшивки будки машиниста. В действующее состояние были также приведены паровые и дымогарные трубы, топочный свод, электропроводка и другие узлы, обеспечивающие работу от угля и пара.

Паровоз П36-0107 будет участвовать в перевозке пассажиров ретротуров по Кругобайкальской железной дороге. На ВСЖД отмечают, что сейчас такие поездки организованы на локомотивах серии Л, но они разработаны для перевозки грузов, а прибывший экземпляр был создан именно для пассажирских перевозок.

В исправном состоянии таких паровозов в стране осталось всего девять. Кстати, модель П36 — последний пассажирский паровоз в Советском Союзе.

Маршрут старого-нового паровоза по Кругобайкальской железной дороге будет проходить без сюрпризов: от Слюдянки до порта Байкал через 39 тоннелей и по множеству мостов и виадуков.

Только цифры

Краткие технические характеристики П36-0107: длина локомотива — 16,7 метра, масса — 120,4 тонны, конструктивная скорость — 125 км/ч, мощность — 3077 л. с., диаметр движущих колес — 1,8 метра, объем баков для воды — 45,6 кубометра, запас топлива — 23,5 тонны.