Снова в деле
Больше 30 лет этот паровоз стоял на станции Иркутск-Сортировочный в качестве памятника. Его установили у локомотивного депо в микрорайоне Ново-Ленино к 300-летнему юбилею столицы Приангарья. И вот на днях, как сообщает пресс-служба ВСЖД, на Транссиб после проведенного капитального ремонта прибыл паровоз серии П36 с номером 0107. Машину восстановили до первозданного вида в депо города Троицка Челябинской области. Теперь он будет возить туристические поезда.
Восстановительные работы предполагали замену обшивки котла, паровой машины, топки и внутренней обшивки будки машиниста. В действующее состояние были также приведены паровые и дымогарные трубы, топочный свод, электропроводка и другие узлы, обеспечивающие работу от угля и пара.
Паровоз П36-0107 будет участвовать в перевозке пассажиров ретротуров по Кругобайкальской железной дороге. На ВСЖД отмечают, что сейчас такие поездки организованы на локомотивах серии Л, но они разработаны для перевозки грузов, а прибывший экземпляр был создан именно для пассажирских перевозок.
В исправном состоянии таких паровозов в стране осталось всего девять. Кстати, модель П36 — последний пассажирский паровоз в Советском Союзе.
Маршрут старого-нового паровоза по Кругобайкальской железной дороге будет проходить без сюрпризов: от Слюдянки до порта Байкал через 39 тоннелей и по множеству мостов и виадуков.
Только цифры
Краткие технические характеристики П36-0107: длина локомотива — 16,7 метра, масса — 120,4 тонны, конструктивная скорость — 125 км/ч, мощность — 3077 л. с., диаметр движущих колес — 1,8 метра, объем баков для воды — 45,6 кубометра, запас топлива — 23,5 тонны.