В Иркутске финишировал коммунальный пробег
Немецкие машины одолели русские дороги без единой поломки
В понедельник, 13 августа, в Иркутске успешно финишировал Всероссийский multicar-пробег. Семь миниатюрных коммунальных машин с эвакуатором и несколькими фурами отправились в неблизкий путь из Санкт-Петербурга до Иркутска, чтобы на деле продемонстрировать свою надежность и многофункциональность. С 4 июня — пыль, грязь, дороги, отремонтированные и разбитые. Но техника упорно шла вперед. За 2,5 месяца в пути техника прошла 11,5 тыс. км, посетила 25 городов. И вот 13 августа перед участниками пробега показался Иркутск.
Идея возникла в бане
Техника прибыла в Иркутск в воскресенье к вечеру. Причем весь путь машины вели работники холдинга «Минитэкс», топ-менеджеры прибыли в Иркутск накануне финиша. Утром организаторы уникального пробега, демонстрирующего достижения в области жилищно-коммунального хозяйства, предстали перед журналистами и рассказали об идее акции, которая сначала казалась невыполнимой.
— Мы задумали устроить пробег, когда вместе с президентом Бортниковым смывали с себя в бане дорожную пыль, — без затей поведал журналистам генеральный директор «Минитэкс — Сибирь» Владимир Ефремов.
Позже шальную мысль все-таки решили воплотить в жизнь.
Был разработан маршрут Санкт-Петербург — Иркутск, согласно которому участники пробега должны были посетить 25 важнейших российских городов. Техника стартовала от центрального офиса компании в Санкт-Петербурге, а закончила пробег в самом восточном представительстве — в Иркутске.
Руководство компании, конечно, осознавало, что коммунальные машины не предназначены для таких испытаний и нагрузки могут не выдержать, но все же решились на эксперимент. Тем более грела мысль, что такой проект уникален, нигде в мире еще до подобного не додумались.
— Для техники, а особенно для нас, пробег был настоящим испытанием: дороги, гостиницы, — не без гордости говорит президент холдинга «Минитэкс» Александр Бортников. — Но, несмотря ни на что, ни одна машина на всем протяжении пробега не сломалась, ни один человек от нас не оторвался, до Иркутска дошли в полном составе.
Красноярск — Иркутск — самый опасный участок
Чего греха таить, наши дороги оставляют желать лучшего. Их не устанут ругать ни обычные городские жители, ни сами коммунальщики. Мы ездим по разбитым дорогам, живем в грязном городе. А все почему? Потому что не той техникой пользуемся, считают организаторы пробега. Властей тоже можно понять. Качественная коммунальная техника зарубежного производства — удовольствие не из дешевых. Одна машина multicar стоит в среднем 100 тыс. евро.
Но, как уверяют организаторы пробега, такая машина сгодится и зимой и летом. Достаточно лишь поменять навесное оборудование (а эти машины снабжены более чем ста его видами), и ваша машинка, летом еще ухаживающая за газонами и поливающая клумбы, зимой будет убирать снег. Мультикарам под силу подмести и пропылесосить дороги, высушить лужу, аккуратно подстричь газон, полить клумбы, расположенные на высоте в несколько метров, собрать самый разный мусор. К тому же благодаря своим маленьким размерам машинки заедут в любой двор, выполнят всю необходимую работу, а на улицах города они, в силу своей миниатюрности, не помешают движению транспорта.
Но даже такой технике пришлось нелегко по дороге в Иркутск. Участок от Красноярска до Иркутска организаторы пробега назвали «Multicar-Трофи» из-за невероятной сложности. Особенно тяжело дался участок от Тайшета до Иркутска.
— Мы прошли все, но на этом участке готовы были даже остановиться и начать ремонт дороги, — возмущенно заявил Александр Бортников. — Это был настоящий экстрим для техники: кузова машин давали трещины, приходилось их подваривать на месте.
Для самих водителей техники такой маршрут вовсе не пиар, а возможность поколесить по России и набраться впечатлений. Владимиру Макарову, водителю одной из машин multicar, не привыкать преодолевать большие расстояния.
— Я здесь работаю всего несколько месяцев, — улыбается водитель, — а до этого моя работа была связана с поездками на дальние расстояния. Так что этот пробег я воспринял очень даже бодро.
Даже о сложностях в пути Владимир говорил с улыбкой и только на дорогу кивает.
— От Тайшета участок был очень сложный, отечественная техника точно не выдержала бы такой дороги, — сообщил он.
Единственное, что омрачило столь долгий путь, — тоска по родному городу, семье.
— Звоню родным из каждого города, где мы останавливаемся, — говорит Владимир, — рассказываю, что и как.
— А самому-то города удалось посмотреть?
— Да, мы были на экскурсиях в каждом городе, вот и здесь обещали на пароходе прокатить по Байкалу.
Чиновники присматривались к технике
Демонстрация техники происходила на Нижней набережной. Малогабаритные машинки лихо показывали, на что способны. К примеру, в Новосибирске машины демонстрировали новую поливочную систему, которая позволила полить цветы на высоте пять метров. А в другом городе удалось отмыть до блеска памятник. К сожалению, на Нижней набережной не было ни газонов, ни клумб с цветами, ни памятников, на которых можно было бы продемонстрировать принцип работы машин. Однако демонстраторы не растерялись — они несколько раз полили асфальт, потом высушили его, разбросали и собрали мусор на площади. Настоящие чудеса вытворяли мини-экскаватор и погрузчик. Они демонстрировали свою мобильность, отплясывая в такт музыке.
Подобное зрелище не могло не привлечь чиновников, отвечающих за соблюдение чистоты в городах области.
— Вот приехали посмотреть технику, — поделился с нами своими планами заместитель мэра г. Усолья-Сибирского Иван Позняков, не отрываясь от происходящего. — У нас в городе есть два погрузчика Bobcat, мы очень довольны.
Машины останутся в Иркутске
Машины, ударно преодолевшие весь маршрут, в Санкт-Петербург не вернутся. Они останутся в Иркутске. Здесь их подремонтируют — даже на таких надежных немецких мультикарах сказались сибирские дороги. После ремонта три машины останутся в Иркутске, остальные отправятся в другие города.
Разумеется, что на столь рискованную акцию организаторы решились не только ради зрелища.
— Мы не занимаемся благотворительностью, это бизнес, — подытожил Александр Бортников. — Кстати, результаты пробега уже есть: только до Перми мы получили 65 заказов на технику. Теперь многие города страны с нашими машинами станут чище.