Не трать деньги на товар - открой рекламное агентство!

Рынок рекламных услуг считается весьма доходным в Иркутске

Желание открыть свое дело, приносящее стабильный доход вкупе со стабильным развитием рекламного рынка, уже несколько лет активизирует появление в нашем регионе многочисленных рекламных агентств. Судите сами, не требуется покупать товар, как в большинстве видов торгового бизнеса: работа организовывается с минимальным вложением денег в открытие бизнеса и минимальными затратами времени на его ведение. Ко всему прочему, нет обязательного лицензирования. Предлагаем более подробно рассмотреть этапы становления типичного рекламного агентства (РА).

Определимся с формой собственности

Выбор организационно-правовой формы зависит от многих факторов. Если участниками рекламного агентства будет небольшое количество лиц, которые хорошо знают друг друга, то форма ООО будет наиболее приемлема.

Если предполагается в дальнейшем активно привлекать дополнительные инвестиции и вводить в состав большое количество новых участников, акционерное общество (ЗАО, ОАО) подойдет больше.

Если планируется вести дела самостоятельно, то ООО - более облегченный вариант, в отличие от ЗАО или ОАО. Подумайте также над наименованием будущей компании. Это может быть любой набор букв, слов, словосочетаний.

Открывая рекламное агентство, следует также подумать над вопросом о его местонахождении. Наиболее правильный вариант - это аренда помещения и регистрация агентства по этому адресу.

Однако указать арендуемое помещение в качестве адреса государственной регистрации не всегда возможно. Вы также можете определить адрес прописки в качестве адреса местонахождения или приобрести юридический адрес.

Для нормального функционирования фирмы необходимы учредительные документы, регистрационные свидетельства, печать, расчетный счет. Расчетный счет может быть открыт в любом банке, более того, компания может иметь неограниченное количество банковских счетов.

Стоимость создания ООО (ЗАО) составляет приблизительно 7000-10000 рублей. В эту стоимость входят: подготовка всех необходимых документов; регистрация компании в регистрирующем органе и получение свидетельства о регистрации и выписки из ЕГРЮЛ; постановка на учет в налоговом органе и получение свидетельства ИНН; утверждение эскиза печати и изготовление реестровой печати; постановка на учет в органы статистики и получение информационного письма об учете в ЕГРПО; открытие расчетного счета и уведомление контролирующих органов. Дополнительно оплачиваются государственная пошлина 2000 рублей и стоимость юридического адреса (регистрация по адресу прописки - бесплатно).

Уроки маркетинга

Грамотный подход к бизнесу обеспечит заблаговременное составление бизнес-плана. Бизнес-план открытия РА содержит следующие основные блоки: первый - описание услуг, где важно понять факторы конкурентоспособности вашего детища, выбор и обоснование достоинств ваших услуг и предпочтения потребителей; второй - анализ рынка, который включает определение факторов, влияющих на рынок в нашем городе, тенденции развития отрасли, потенциальную емкость рынка, ценообразование рекламной продукции, третий - схема сбыта услуг, учитывающая график продаж на расчетный период и скорость товарооборота; четвертый - маркетинговый пункт, который содержит этапы позиционирования на рынке услуг, ценовую политику, порядок осуществления продаж. Далее по бизнес-плану следуют производственная часть, управленческая структура, финансовый план и план-график реализации проекта с необходимыми трудовыми и финансовыми ресурсами.

Какой сервис предложить?

Одновременно с подготовкой пакета документов следует разработать и концепцию будущей компании, а именно то, на чем она будет специализироваться. Какой сервис предложить?

Традиционно создают полного цикла агентство, то есть предприятие которое может предоставить весь спектр рекламных услуг: промоакции, банеры, щиты, интернет-реклама, газеты, журналы, радио, ТВ, транспорт, передвижная реклама и различные справочники.

Сотрудники РА заключают контракты с разного рода СМИ и другими носителями и за вознаграждение (10-20%) от полной стоимости размещения рекламы осуществляют свою деятельность.

Также многие рекламные агентства владеют собственными баннерами и выпускают рекламные справочники, могут предоставить интегрированные решения.

Помимо направления будущей деятельности необходимо разработать логотип фирмы и рекламную кампанию. На первом этапе привлечь клиентов поможет именно собственная реклама, и чем более нестандартными будут носители, тем быстрее молоденькую компанию заметят.

- Самое трудное - это привлечь клиентов, - рассказывает руководитель новоиспеченного РА Наталья Вылова. - Мы открылись в начале лета и до сих пор не создали клиентскую базу. Вообще планируем выпускать иркутское приложение к известному глянцевому журналу. Проект сам по себе очень интересный, но раскручивается на данном этапе с трудом, может быть к осени удастся собрать и окупить номер. Также практикуем сотрудничество с региональными компаниями, разрабатываем им логотипы, слоганы, они через нас заказывают буклеты, календари в иркутских типографиях, несколько таких клиентов через наше агентство попали в справочники по Сибири и Иркутску.

Кадры решают все

Следующим и, возможно, самым основным этапом в открытии собственной рекламной группы станет подбор кадров.

Необходимы следующие сотрудники: дизайнер, креатор, менеджеры по рекламе, бухгалтер и многочисленная армия рекламных агентов. От активных продавцов рекламы зависит процветание компании в целом.

Хороших сотрудников помогут быстро и качественно подобрать кадровые агентства. Приблизительно опытный работник обойдется компании в 10000-15000 рублей. В целях экономии можно самим подбирать сотрудников или переманить у конкурентов.

Особой проработки у начинающего директора рекламного агентства требует маркетинговая часть бизнес-плана. Основную трудность вызывает создание прайса на собственные услуги.

Что влияет на стоимость услуг по размещению рекламы? Оказывается, основные критерии при формирование прайса - это себестоимость, цены конкурентов, спрос и ваше желание заработать.

Что думают акулы бизнеса

Не обошлось нынешнее наше исследование и без интервью с экспертами данной сферы услуг. По мнению Татьяны Пальвинской, директора одного из РА Иркутска, для создания аналогичного предприятия, как ни для чего другого, необходим опыт работы на данном поприще и наличие, хотя бы нескольких клиентов и контактов с хорошими скидками по рекламоносителям.

- В противном случае можно очень долго барахтаться, ибо, несмотря на кажущуюся легкость зарабатывания денег, все не так просто, да и рынок перенасыщен РА, которые десятками каждый год открываются и практически в таком же количестве закрываются. На рынке рекламных услуг уже есть крупные игроки, поэтому адаптировать начинающую компанию с нуля сложная задача. Печальная картина, когда люди сами ничего не ведают о процессах создания и работы рекламы, да еще других рекламировать пытаются.

Еще один руководитель РА считает, что, имея солидный опыт работы в рекламном бизнесе и обладая свежими идеями, можно даже в нынешних условиях развития рынка стать независимыми и открыть собственное рекламное агентство. Но с учетом всех нюансов в предоставлении рекламных услуг и четкого осознания, что успешность зависит от качества работы каждого звена агентства.

- Известный факт, что на этапе своего развития организации приходится максимизировать качество и минимизировать стоимость предоставляемых услуг, чтобы зарекомендовать себя, - сказал наш консультант.

Смета

На что придется потратиться без учета зарплаты сотрудникам.

1. Стоимость пакета документов (форма собственности, регистрация, пошлина) - 10000-12000 рублей.

2. Аренда помещения 12000-30000 рублей в месяц.

3. Оргтехника и офисная мебель 150000-200000 рублей (телефоны, компьютеры, факс, столы, стулья и др.)

4. Собственная рекламная компания на радио, в печатных СМИ - 50000-100000 рублей в месяц.

5. Подбор персонала от 8000-15000 рублей.

6. Уставной капитал - 10000-50000 рублей.

Таким образом, для открытия рекламного агентства понадобится 240000-400000 рублей.