Наша школа делает двуликими наших детей!

Тема, поднятая в газете по поводу нанесения телесных повреждений учителю в ново-ленинской школе, требует продолжения и доведения до народа причин. У нас не всегда и все доводится до реального конца, это еще со времен социализма — замалчивания, сокрытия истинных причин, вуалирование, сглаживание острых углов.

Как пример, в прошлом году пресса писала, в Подмосковье или где-то в другом месте, ученик покончил жизнь самоубийством под электропоездом, потому, как не мог на какие-то сборы принести в школу 300 рублей, т. к. его воспитывала бабушка.

Чем дело закончилось, неизвестно?

Ну, а пока несколько примеров о работе нашей школы.

Первое и твердое мое мнение, что наша школа делает с самого начала двуликими наших детей. Почему, с малых лет, в большинстве своем, когда дети, находясь дома, в детском саду выстраивают определенный порядок, слушаются то, что заставляют делать родители, т. е. под неусыпным контролем родителей, не балуются, не шалят.

В школе такого порядка нет, можно сказать, «ходят на головах», нет должного спроса, т. е. дети предоставлены сами себе и могут творить что угодно.

Чем в этом случае занимаются преподаватели, пишут в дневник, балуется на переменах, ходит на «голове».

У родителей может возникнуть резонный вопрос, почему так? Ответа не будет, так как дома ребенок ведет себя пристойно. Здесь можно возразить, если дома ребенок ведет себя нормально, то почему в школе ходит «на голове», да это все, потому что все не одинаково воспитаны и хорошие ребята начинают подражать нехорошим, а посмотреть в школе за этим некому, так как школа дает только знания, за поведением следите вы, родители. И вот здесь-то и начинается двуликость: дома — пай мальчик, в школе — полная противоположность.

Мои дети давно закончили школу, а я уже на пенсии, но проблемы они, по-моему, одни и те же во все времена.

Пример: на одном из родительских собраний у сына родители подняли вопрос — преподаватель плохо преподает математику, дети имеют низкие знания. Родители просили сменить преподавателя. Классный руководитель не восприняла это должным образом, тогда родители написали письмо директору школы о вышеизложенном, а меня отправили за ответом.

Спустя какое-то время я пришел к директору за ответом, но ответа не получил, так как меня начали убеждать, что дети не всегда и хорошо слушают материал, и пятое, и десятое, просто директор и зав. учебной частью пытались защитить свой мундир.

Закончилась третья и четвертая четверти, в новом году сменился преподаватель, пришла зав. учебной частью дальше преподавать математику, это была не замена преподавателя, как просили родители, а смена преподавателя для дальнейшего изучения математики.

После окончания первой четверти эта преподаватель специально пришла на родительское собрание рассказать, что дети не знают математику. Когда ей напомнили про письмо, то ей сказать было нечего!!!

Еще пример: на производстве становление работника начинается с азов, как забить гвоздь, закрутить болт.

В школе преподаватели после окончания вуза, считают себя великими специалистами, знающими все, что надо и в полном объеме.

Однажды меня пригласила в школу зав. учебной частью и попросила: ее сын закончил железнодорожный вуз, отслужил армию и ему необходимо устроиться на работу, ну, а так как я мог посодействовать, то пообещал помочь.

Через несколько дней пришел в школу и сказал, что его могут взять старшим рабочим на одну-две недели, потом назначат бригадиром, ну, а дальше, как будет работать, такое и будет продвижение по служебной лестнице.

При нашем разговоре присутствовал еще один завуч, которая возмущалась, как так, человек закончил вуз, и его ставят работать рабочим!

Я, конечно, ничего на это не ответил, просто подумал, а те ли у нас преподаватели? Это было начало 90-х годов, я думаю, что особо ничего не изменилось.

И такого негативного материала на моей памяти довольно много. За все хорошее человек получает зарплату, а про негативное, в большинстве случаев, умалчивается. Да это и не потому, что кто-то чего-то боится, в том числе и я. Нет, я никогда и ничего, и никого не боялся. Дело в том, что была ответственная и объемная работа, не всегда и не на все хватало времени. Это сейчас нахожусь на пенсии, в больнице пишу это письмо.

Как сейчас работают преподаватели, знаю не понаслышке. Один из родственников, муж сестры работает преподавателем. В основном, разбор склок.

Можно высказать мне упрек, что я предвзято отношусь к преподавателям, так ведь ложка дегтя портит бочку меда.

Преподаватели должны быть на должной высоте по всем параметрам, тогда и подрастающее поколение будет то, что нужно.

(Орфография автора сохранена)