Джип-триал в Иркутске — настоящее шоу внедорожников!
Недавно в Иркутске состоялось грандиозное соревнование внедорожников всех мастей. Нужно было показать мастерство и аккуратность и проехать все имеющиеся препятствия. Справились далеко не все, шоу было впечатляющим, огромные махины скатывались, съезжали, забирались и буксовали на сложной трассе. Свои коррективы и своеобразную помощь внесла погода, сделав триал по-настоящему трудным и непроходимым. Сильный дождь, который превратил за считанные минуты трассу в одно большое серьезное препятствие, добавил адреналина водителям. А через несколько дней (с 10 по 12 июня) джиперы провели фестиваль, приуроченный к годовщине клуба «Протектор», который в этом году отметил свое 6-летие.
Что значит джип-триал?
Как объяснил нам член off-road-клуба «Протектор» Дмитрий Коновалов, джип-триал — это соревнование на мастерство вождения внедорожника на сильно пересеченной местности. На ограниченной территории находятся искусственные и естественные препятствия (горки, холмы, крутые спуски и т.д.), которые обозначаются воротами (створами). Необходимо преодолеть все препятствия, то есть проехать, по возможности не задев ворота шириной чуть больше 2 метров и набрав как можно меньше штрафных очков. В черте города такая сильно пересеченная местность имеется только в микрорайоне Университетском. Там и проводится состязание уже в 4-й раз.
Удивительно, что зрителей, которых было достаточно, не остановил ни сильнейший ветер, ни дождь. У организаторов соревнований off-road-клуба «Протектор» есть все основания утверждать, что внедорожное движение, ради популяризации которого и проводятся соревнования, безусловно, становится у нас все более популярным.
Правила и участники
В этот раз участников было 25: все экипажи из Иркутска и Ангарска. Им предстояло пройти пятнадцать препятствий: спуски, подъемы, трамплины, ямы и горки. Без помарок все препятствия не смогла осилить ни одна машина, но это, в принципе, практически невозможно. Трасса готовилась, когда стояла настоящая жара, и никто не мог предположить, что во второй день лета погода так изменится, превратив трассу в грязевую кашу. Тем не менее водители штурмовали препятствия с неугасающим упорством и за 15 минут, отведенных на каждого участника, вытворяли порой невероятные вещи.
Помимо импортных внедорожников «Ниссан-Сафари», «Тойота-Сурф», «Ленд-Круизер» в соревновании приняли участие российские машины «Нива» и УАЗ.
Автомобили разделили на две категории: с длиной базы, не превышающей 2 м 60 см, и с превышающей. Участие могли принять все желающие. Для этого требовалось рулить внедорожником иностранного или российского автопрома, приехать до десяти часов утра, зарегистрироваться и подписать бумагу (в которой водитель обязуется не иметь претензий в случае поломки машины на трассе).
Кто оказался самым ловким?
По словам члена клуба Михаила Разскащикова, при планировании трассы организаторы пытались учесть ее зрелищность, безопасность для участников и одновременно дать им возможность пощекотать нервы. Было специально создано трое ворот, где у экипажей, впервые принимавших участие в подобном виде спорта, должно было екать сердце от продольных и поперечных кренов автомобиля, отрывавшихся от земли колес при диагональном вывешивании и штурма практически вертикальной горки.
После того как дождь свел все усилия по безопасности на нет, пришлось очень долго и терпеливо внушать участникам, что такое чувство меры. Все переживали, что чувство азарта и адреналин вытеснят холодный расчет у пилотов. Если бы какая-нибудь из машин «сделала уши» (на профессиональном сленге это означает перевернуть машину, положить на бок), это, безусловно, понравилось бы публике и добавило бы зрелищности соревнованиям, но вот автора этого изящного трюка вряд ли бы порадовало... Однако погода принесла не только минусы, но и плюсы, участники с удовольствием штурмовали препятствия и очень грамотно подошли к вопросу стратегии преодоления трассы.
Большинство абсолютно правильно решили сначала штурмовать наиболее легкие ворота, а в оставшееся время попытаться взять более сложные, причем, верно оценив собственные возможности, участники отказывались от штурма заведомо неберущихся ворот и не теряли времени.
Победили «Нива» и «Ленд-Круизер»
Короткая база
1. Купальный С.А., «Нива», ВАЗ-21213
2. Душенькин В.А./Корючкин А.В., «Тойота-Близзард», T.Blizzard
3. Литасов С.Ю./Антипин М.В. УАЗ 31512
Длинная база
1. Кондратьев И.Ю./Волков В.К., «Тойота-Ленд-Круизер», TLC 80
2. Федоров Д.В., «Тойота-Ленд-Круизер», TLC 78
3. Яскин Д.С./— «Нисан-Патруль», N.Patrol 160
Второй этап Кубка Восточной Сибири по трофи-рейдам
Фестиваль, проводимый уже во второй раз, проходил нынче с 10 по 12 июня и собрал уже более 40 участников. Кроме того, событие являлось также и вторым этапом Кубка Восточной Сибири по трофи-рейдам. На грандиозное событие приехали команды из Ангарска, Читы и Иркутска. Парк машин вобрал в себя практически все модели внедорожников российского и японского автопрома. Естественно, это «Нивы», УАЗы, «Тойоты» и «Ниссаны» всех мастей. Были также представители модельного ряда Isuzu и Mitsubishi.
В итоге своим ходом вернулись все. Но очень много экипажей сошли с дистанции из-за сложности трассы. В среднем классе на второй день смог справиться с задачей только один экипаж, поэтому призовое место было только одно — первое. Остальные экипажи этого класса просто выбыли из борьбы по причине либо поломок, либо полного упадка сил — лимит первого дня соревнований предполагал 17 часов, и далеко не все смогли уложиться в отведенное время.
Несмотря на трудности, участники довольны, хотя трассы были более чем сложные. Показателен факт — экипажи, уже выбывшие из борьбы, снимали со своих автомобилей запчасти и агрегаты и отдавали соперникам из других городов для ремонта, делились колесами, помогали в ремонте. Джиперский дух помощи и взаимовыручки безраздельно властвовал все 3 дня фестиваля.
Каждому свой класс
Победители распределились так.
1. Стандарт. В этот класс вошли автомобили, практически не подвергавшиеся специальной подготовке, без внесения каких-либо изменений в конструкцию, ходовую часть. К тому же — на колесах, размерность которой установлена заводом изготовителем.
1-е место
N-Datsun, иркутский экипаж
2-е место
N-Terrano из Ангарска и УАЗ из Читы
3-е место
MMC Delica, Ангарск
2. Средний класс. Сюда вошли машины, чья степень подготовки серьезно отличается от стандартных внедорожников, но не позволяет в силу некоторых причин составить серьезную конкуренцию для класса «подготовленные». Участникам было предложено ограничиться резиной не более 33 дюймов и опечатать лебедку, если она есть.
1-е место
T-Blizzard, Ангарск
3. Класс «подготовленные» оставлял экипажам полную свободу выбора по подготовке своих боевых коней.
1-е место
Suzuki Vitara из Иркутска
2-е место
УАЗ из Читы
3-е место
N-Safari из Читы
В июле клуб собирается на Алтай, на 2-й Всероссийский джип-фестиваль. Еще запланировано несколько серьезных экспедиций, в том числе и в Монголию, а также несколько клубных поездок на разведку будущих трасс и просто ради интересных и красивых мест Прибайкалья.
Справка «СМ Номер один»
Иркутский off-road-клуб «Протектор» существует уже 6 лет. Несколько любителей внедорожников и путешествий решили совместно испытывать на прочность свои авто и привлечь к этому занятному действию единомышленников. Все получилось как нельзя лучше. На сегодняшний день в клубе уже более 40 человек из Иркутска и Ангарска.
У клуба есть сайт в Интернете (www.irkutsk-4x4.ru), на котором можно найти отчеты и фотографии о различных мероприятиях, узнать много технической информации о различных внедорожниках, пообщаться с единомышленниками на клубном форуме. Там же всегда можно найти информацию о мероприятиях, соревнованиях и походах. Клуб занимается проведением джип-триалов, джип-спринтов, ориентирований и трофи-рейдов.