Одинокая старушка держит в страхе весь жилой дом

На днях она сообщила о заминировании

Жильцы одного из домов по улице Марата уже несколько лет борются с 68-летней бабушкой. Психически нездоровая старушка ходит по подъезду с молотком и газовым баллончиком, бросается на людей, а по ночам рисует странные иероглифы. Справиться с ней не могут ни жильцы, ни органы власти.

Старый пятиэтажный дом на улице Марата оказался на днях в центре внимания сотрудников МЧС, пожарных, скорой помощи. Отсюда поступил звонок о том, что дом заминирован. После тщательной проверки оказалось, что это проделки одинокой сумасшедшей старушки, которая таким образом хотела устроить очередную проказу. Ей это удалось. Правда, на следующий же день ее отправили на лечение в психоневрологический диспансер, а квартиру опечатали.

Произошедшее в очередной раз вызвало бунт негодования жильцов, которые уже несколько лет страдают от нападок безумной. Но куда бы ни обращались, все разводят руками: помочь нечем.

68-летняя Надежда Брагина живет в этом доме более тридцати лет. Сначала была домработницей у одной жилички, которой сейчас уже нет в живых, затем стала полновластной хозяйкой квартиры. Ее знакомые добились признания в суде, что квартира целиком и полностью принадлежит ей.

— Когда она была домработницей, уже издевалась над хозяйкой, — рассказывает Светлана Николаевна, жительница дома.

На учете в городском психоневрологическом диспансере старушка находится уже тридцать лет. До 1999 года она исправно там отмечалась, пила лекарства. Затем лечение забросила, и ее состояние резко ухудшилось. Однажды ее принудительно лечили — после того как два года назад она напала на слесаря домоуправления с молотком и брызнула в глаза газовым баллончиком. Дело в том, что старушка регулярно спиливала замки на дверях в подвал, которые ставил слесарь. И когда тот в очередной раз пришел ставить замок, то подвергся нападению.

Но через месяц ее отпустили, объясняя это тем, что дольше ее держать не имеют права. После этого на звонки в дверь участкового и врача женщина больше не отвечала, дверь не открывала. Но «подрывную» деятельность продолжала. Ежедневно на жильцов выливался поток матерной брани. Одному из жильцов бабуля продолбила деревянную дверь топориком, в другой раз брызгала газом в замочные скважины. По ночам старушка рисовала — однажды утром почти все жильцы обнаружили на своих дверях непонятные знаки.

Старушка не раз была бита за свои проделки. На квартирантов, которые жили одно время в этом доме, она накинулась с газовым баллончиком. Молодые люди увели ее на улицу, где хорошенько избили, а баллончик выбросили.

Жильцы дома начали серьезно волноваться, когда в прошлом году старушка искусала руки одному из жильцов.

— Мы обращались к врачам, но они говорят, что без заявления родственников забрать ее не могут, а у нее никого нет, из детдома она, кажется. В прокуратуре нам сказали, что нужно писать заявление в соцзащиту, для того чтобы ее отправили в дом для душевнобольных. Сейчас так никто ничего и не решил, наши заявления уже большой стопочкой лежат во многих учреждениях, но нигде так и не помогли. Сейчас вернется, и опять начнется все заново — вот чего боятся жильцы.

Тем более что несколько месяцев назад у взбалмошной старушки появилась новая забава: каждый день она включает газовую плиту, все четыре камфорки. Едкий запах распространяется по всему дому.

— Мы живем прямо над ней и постоянно чувствуем запах газа, — говорит соседка Галина Федоровна. — Мы боимся даже спичку зажечь — вдруг вспыхнет. Не пускает газоэлектросварщика к себе, кричит, что он хочет ее изнасиловать.

А несколько дней назад старушка пригрозила, что завтра дом взлетит на воздух. И сообщила о минировании...

Несмотря на то что у Надежды Иннокентьевны нет родных, все же один человек к ней наведывается каждый месяц.

— Спонсор у нее есть какой-то, постоянно ей деньги приносит, продукты. Вроде бы она ему хочет квартиру оставить после смерти. Тоже ему на нас жалуется частенько, а он к нам идет разбираться. Сам-то в милицейской форме.

Кстати, Надежда Брагина не единственная неспокойная жительница дома. Еще одна жиличка каждый день выливает грязную воду, помои прямо на лестничную площадку. Как отмечают жильцы, женщина тоже находится на учете в психоневрологическом диспансере.