Каждая прогулка в коляске — увлекательное приключение

Что нужно знать перед покупкой современной детской коляски

Коляска, наверное, — одна из главных составляющих приданого вашего долгожданного первенца. И чтобы она надежно послужила и второму, и третьему крохе, важно не прогадать с выбором качественного транспортного средства. Иначе видимые и невидимые нюансы не замедлят показать себя, когда бедная мамочка будет тащить на себе громоздкую коляску по лестнице или колесо застрянет в сугробах-ухабах совсем некстати.

От классики до трости и трансформера

На коляску ложится большая ответственность. Хочется, чтобы она одновременно была и многофункциональной, и простой в обращении. Для начала ответьте на главные вопросы и взвесьте собственные силы.

Если есть в доме лифт, войдет ли в него приглянувшаяся коляска, будут ли маме всегда помогать выносить и заносить непосильную ношу в квартиру, сможет ли она сама совершить все действия: сложить/разложить, поднять/опустить тент, закрепить/убрать корзину для багажа, снять/установить кузов и т.д.

Чем больше в коляске дополнительных ноу-хау, тем внушительнее она выглядит, соответственно окажется и тяжелее. Бывают и такие модели, которые женщинам без мужской помощи не под силу даже поднять, не то что транспортировать на последний этаж.

Так, популярные трансформеры более неподъемные и маломаневренные, чем классические и статичные варианты, хотя обладают рядом других преимуществ.

Из варианта лежа трансформер легко превращается в прогулочный — сидя. Облегчить коляску можно, отстегнув лишние детали, а в нужный момент прикрепить недостающие. У такой модели «внедорожника» ручка перекидывается с одной стороны на другую. Остановиться в любое мгновение поможет тормоз, расположенный с обеих сторон коляски в зависимости от положения ручки. Не составит труда развернуть коляску против ветра, повернув маленького пассажира к себе лицом или, наоборот, предоставить ему знакомиться с окружающим миром. Свободно складывающаяся и не занимающая много места, эта коляска на все случаи жизни.

К небольшим минусам относится неровная и немного наклонная поверхность люльки в положении лежа (в том месте, где отсоединяется нижняя часть), но жесткий матрасик исправит неудобство. Кроме того, коляска-трансформер, как правило, ниже классической. Не всем удобно толкать ее впереди себя, особенно высоким папам.

Так называемые коляски «3 в 1» некоторые путают с трансформерами. Но это не одно и то же, «3 в 1» скорее классика. Ее каркас не складывается, а всегда остается в одном положении. Просто переносную люльку можно вынуть и заменить на прогулочный вариант, который одновременно является и детским сиденьем для машины. Своих же габаритов коляска почти не меняет, т.е. в прогулочном варианте она тяжеловеснее и неудобнее трансформера. Зато легче, выше и маневреннее.

Но многие родители все-таки покупают отдельно прогулочную коляску, слишком уж та огромная, да и погрузить ее в общественный транспорт задача сложная. Для гуляний в самый раз легкая коляска-трость. Складывается в секунду и место занимает скромное. Стали выпускать даже зимний вариант трости, но от ветра и мороза укутать ребенка придется основательно.

Ход задают колеса

Поздняя осень, зима и ранняя весна — самое неудобное время для прогулок с коляской. Представьте, как долго и часто вам предстоит находиться на улице, по каким дорогам будут проходить маршруты. Поэтому у коляски должны быть большие и надежные колеса повышенной проходимости. В противном случае они забьются снегом, утонут в слякоти, и вам ничего не останется, кроме как брать коляску на себя.

А от маленьких колес много тряски: они быстро разболтаются, заскрипят и разъедутся в разные стороны.

Обратите внимание и на поперечное расстояние между колесами. Отправляясь в магазин, не лишним будет измерить ширину дверных проемов в квартире и лифте.

В теплое время года удобны резиновые шины. С ними движение коляски ровное и плавное. С эффектной подвеской еще меньше вибраций.

Зимой же такие шины не годятся, более тонкие пластиковые колеса едут по снегу лучше. Кстати, колеса в безнадежном состоянии вполне подлежат замене.

Лавировать с ветерком

Считается, что гораздо маневренней и бесшумнее коляски на рессорах или ремнях, чем на пружинах. Легче поворачивать, наклонять на себя при въезде на бордюры, горки. Ремни позволяют раскачивать коляску, чтобы кроха сладко заснул. Правда, со временем ослабевают, стираются и требуют новых.

В практичной переносной люльке-кроватке комфортно и в гостях, и на даче, соню не надо будить, если приехали домой.

Кроме того, в коляске с люлькой теплоту создают двойные стенки. Как только малыш подрастет, люльку заменит матрасик.

Не так давно появились модели, где ручка оснащена регулировочной кнопкой. Это удобно, если коляска, например, не входит в лифт или слишком низко посажена. Однако смущает недолговечность, постоянные нажимания быстро выводят конструкцию из строя. Но для прогулочных колясок — выход удачный. Регулировочная кнопка увеличит расстояние между вами и коляской.

Не последние мелочи

Если у вас есть машина, то отдельное автомобильное кресло для любимого чада покупать необязательно. Можно воспользоваться тем, которое входит в комплект «3 в 1». Но имейте в виду, что не все кресла хороши. Степень надежности у них сильно разнится.

У качественного кресла должно быть пять точек крепления ремней к сиденью, стальная основа, мягкие отделки по краям, широкие, прочные и мягкие ремни. К самому сиденью в машине кресло крепится автомобильными ремнями.

Тент (капюшон), призванный служить защитой от солнца и осадков, должен как можно больше закрывать в поднятом состоянии и как можно больше открывать в опущенном.

У некоторых современных колясок тент сконструирован таким образом, что его нижнюю часть можно закрепить и на переднем (дальнем от водителя), и заднем (ближнем к водителю) конце кузова. Это очень удобное положение для игры в прятки с солнышком. Желанную бесшумность гарантирует система тихого складывания капюшона, а окошечко в нем — постоянный присмотр за уснувшим непоседой.

С системой кондиционирования в боковой и задней части коляски будет легкая прохлада. Если вдруг задует или заморосит, на помощь придет фартук — чехол, надеваемый на корзину или сиденье коляски. Вместе с тентом фартук создает уютный маленький домик, в котором всегда тепло и спокойно.

К обычному фартуку иногда прилагается непромокаемый пластиковый чехол нереально космического вида. Это настоящее спасение от застигнувших врасплох ливня и ветра. Для ежедневных прогулок такой чехол непригоден, т.к. не пропускает воздух в коляску.

Зонт от солнца — не замена тенту, а полезное дополнение, потому что компактнее и мобильнее.

Антимоскитная сетка спрячет от жужжащих насекомых, нарушающих сон.

Задняя подножка предназначена для второго (старшего) ребенка.

Корзина для багажа, вмещающая много вещей первой необходимости, крепится к шасси. Сумка для багажа выполняется из того же материала, что и обивка кузова, и пристегивается к ручке. Она может стать и подушечкой для мамы, которой будет комфортно сидеть с журналом на лавочке. Оснащенная от и до, такая коляска — не просто транспорт, а универсальная система жизнеобеспечения малыша во время его пребывания вне дома. И, надо заметить, вполне безопасная, практичная и, конечно, по-домашнему уютная.

История вопроса

Дата рождения коляски: 1730 год. Первыми подарили своим детям коляску Уильям Кавендиш, третий герцог Девонширский, и его жена. Заказ получил архитектор Уильям Кент. Собственно, это была не коляска в нашем понимании, а крохотная карета, в которую запрягался шотландский пони. Более ста лет коляска оставалась диковинкой.

По-настоящему мода на нее возникла благодаря королеве Виктории. Любящая мать девятерых детей относилась к своим родительским обязанностям не менее серьезно, чем к правительственным. Ребенок занимал важное место среди викторианских ценностей, и вслед за королевской семьей колясками стали обзаводиться все состоятельные люди, сначала в Англии, а потом и по всему миру. К 1840 г. пони сменили няни, хотя они продолжали таскать тележку за собой.

Революционный скачок произошел в 1853 г., когда Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади. Это резко увеличило как управляемость экипажа, так и наблюдаемость маленького пассажира. Однако внешние очертания, повторяющие взрослую моду на кареты, сохранились, а вместе с ними и концепция, что ребенок должен сидеть.

Таким образом, сужалась сфера применения: коляска подходила лишь для тех детей, которые уже научились вести себя как взрослые.

Что касается совсем крох, то случаи их выпадения были не редкостью. Только в последней трети XIX века коляска окончательно утратила черты сходства со взрослым экипажем и превратилась в люльку на колесах. Но это преображение не изменило отношение к коляске как виду транспорта. Полиция Лондона запретила возить по тротуарам предмет столь массового потребления. Кроме того, было обнародовано требование ко всем колясковладельцам — оборудовать коляски красными и белыми фонарями.

Когда пошла мода на первые автомобили, то появились и автоколяски — тогда родители стали требовать от нянь не только рекомендации, но и водительские права. Вскоре стремительное заполнение дорог машинами и загазованность улиц быстро внесли свои коррективы — коляски вытеснили в парки, скверы, где с ними до сих пор мирно прогуливаются счастливые родители.