Иркутск окольцуют

Реконструкция дорог начнется с расширения улиц, а закончится строительством транспортного кольца

Иркутские дороги всего через пару-тройку лет станут нашей гордостью, а не бедой. В 2007 году произойдут значительные изменения улично-дорожной сети Иркутска: начнется основная работа по масштабной реконструкции и расширению магистральных улиц города. В ближайшие два-три года изменятся до неузнаваемости такие транспортные артерии, как улицы Байкальская, Лермонтова, реконструкция коснется улицы Депутатской, пересечения Дорожной и Ширямова, откроется после реставрации путепровод в Ново-Ленино. Кроме того, на самых оживленных участках Байкальской и Лермонтова будут возведены современные подземные переходы. А после того как расширение и реконструкция улиц закончится, администрация будет рассматривать возможность строительства вокруг Иркутска транспортного кольца, по которому можно будет, не заезжая в центр, беспрепятственно добираться в разные районы города.

Дороги будут справляться с транспортным потоком и через 20 лет

- На сегодняшний день пропускная способность многих магистральных улиц практически исчерпана, - считает Олег Шандрук, первый заместитель мэра, председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска.

По словам Алексея Пригорнева, главного инженера проекта реконструкции дорог ИркутскгипродорНИИ, интенсивность движения транспорта по улице Лермонтова составляет 3370 единиц в час при расчетной пропускной способности в 3680 единиц, то есть коэффициент загрузки движением составляет 0,92. Оптимальный уровень загрузки (коэффициент 0,7) превышен в 1,3 раза. В 2007 году ситуация с учетом прироста интенсивности транспорта еще более усугубится. Похожая ситуация и на других городских магистралях.

- Мы разработали комплексный проект с учетом перспективного прироста транспорта в год, - говорит главный инженер проекта. - В Иркутске прирост составляет 5-10% ежегодно. Таким образом, если проект реализуется в полном объеме, дорожная сеть областного центра будет справляться с транспортным потоком и через 20 лет - при условии реконструкции и строительстве альтернативных улиц. Вопроса о расширении и капитальной реконструкции дорог не встанет на протяжении столь длительного времени.

В текущем году на расширение магистральных улиц и строительство подземных переходов из городского бюджета выделено более 700 млн рублей. В дальнейшем не исключены дополнительные корректировки бюджетных сумм в сторону увеличения.

По словам Олега Шандрука, объектами первостепенной важности на сегодняшний день является улица Байкальская, на расширение которой выделено 110 миллионов рублей. Часть работ по реконструкции кольца в Байкальском микрорайоне была выполнена в прошлом году.

В 2007 году изменения коснутся участка от кольцевой транспортной развязки до Лисихи. На этом большом участке дорога расширится на две полосы, в результате движение по ней станет шестиполосным. Планируется на всем участке организовать устройство газонов и заездных карманов на остановках общественного транспорта.

В серьезной реконструкции нуждается улица Лермонтова. В проблемных местах количество полос увеличится до трех по правой стороне улицы. На эти цели планируется потратить 51 миллион рублей.

В свое время реконструкция коснется и улицы Депутатской. Сегодня эта улица и так достаточно широка, но не на всем протяжении. Из-за трамвайных путей автомобили обычно идут в одну нитку.

- Согласно техническим условиям Горэлектротранса, перенести трамвайные пути для разделения транспортных потоков по обе стороны от путей невозможно. Поэтому мы увеличиваем количество полос до четырех. Плюс к этому совмещаются трамвайные пути с проезжей частью, что позволит существенно разгрузить эту транспортную магистраль, - говорит Алексей Пригорнев.

Кроме перечисленных работ будет проводиться реконструкция улиц Дорожной и Ширямова на месте их пересечения, планируется также закончить работы на путепроводе в Ново-Ленино, в районе остановки "Узловая".

За три года построят 6 подземных переходов

На транспортных магистралях Иркутска, где отмечен наибольший поток машин, частично уберут светофоры и построят подземные пешеходные переходы.

ИркутскгипродорНИИ разработал универсальный типовой проект подземных переходов: четыре метра в ширину и два с половиной в высоту, с освещением, пандусами для инвалидов и родителей с колясками. На Байкальской планируется построить четыре таких подземных перехода: на остановках "Волжская", "Цимлянская", "Лисиха" и "Микрорайон Байкальский". Последние два будут построены уже в этом году. Строительство еще двух подземных переходов запланировано при расширении улицы Лермонтова.

Самый длинный переход в районе Иркутского технического университета также планируется построить в текущем году, а на разделительном газоне сделают парковочные места для автотранспорта. Еще один переход появится в районе института МВД.

Стоимость строительства каждого перехода колеблется в пределах 50 млн рублей в зависимости от сложности и несущей способности грунтов. Но, несмотря на дороговизну и технологическую сложность строительства, подземные переходы все же более предпочтительны в наших условиях, нежели наземные.

Вдоль проезжей части будут установлены ограждения, и у иркутян наверняка возникнет соблазн перемахнуть опасную, оживленную магистраль, снуя между мчащимися автомобилями. Значительно удобнее, быстрее и, главное, безопаснее будет спуститься в переход и выйти уже на другой стороне улицы.

По словам Олега Шандрука, чтобы не возникало дополнительных пробок, срок начала работ по реконструкции улиц и строительству переходов будет несколько отодвинут, чем позволили бы погодные условия.

- Мы приступим к работе со второй половины июня, в пору начала отпусков, - говорит он. - Заранее проработаем объездные пути на время строительства подземных переходов на Байкальской и Лермонтова. Закрыть эти улицы невозможно.

Движение без пробок? Возможно

- Иркутск - город исторический, и далеко не везде можно расширить улицы, отодвинуть барьеры, - считает Олег Шандрук. - Поэтому одна из наших задач - разработать принципиально новую схему движения автомобильного и пассажирского транспорта.

По мнению председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, сегодня подавляющее большинство маршрутных такси идет со всех районов через старый Ангарский мост, улицу Чкалова, сквер Кирова, большинство из них заходит на рынок, образуя там гигантскую пробку. Каждую секунду через сквер Кирова только в одну сторону проходит по одной машине. Нагрузка на городские дороги огромна.

Принципиально решат проблему ввод в эксплуатацию нового Ангарского моста, расширение ряда улиц, которое продолжится и в следующем году. Заключительным этапом иркутского дорожного реформирования станет строительство двухуровневых транспортных развязок и скоростного кольца вокруг города, которое позволит снять дополнительную нагрузку с городских дорог и максимально быстро оказаться в нужном районе города, минуя переполненный транспортом центр.