Ударим дорогами по агломерации!

Традиционный транспортный форум в СибЭкспоЦентре стал местом смотра новых дорожных технологий

Во вторник в Иркутске открылась специализированная выставка "Транспорт и дороги Сибири. Сибавтосалон". Как сообщили в СибЭкспоЦентре, это уже тринадцатый транспортный форум, который проводит выставочный комплекс, и интерес к нему растет с каждым годом. Более ста предприятий из различных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья приняли участие в выставке. Экспоненты заняли не только павильоны, но и всю открытую площадку перед СибЭкспоЦентром, так что традиционный парад ретроавтомобилей в этом году проводить оказалось негде.

Конечно, первое, что бросается в глаза посетителю выставки, это шикарные автомобили последних моделей, представленные дилерами крупнейших производителей. Практически каждый из них посчитал своим долгом достойно представить свою новинку, поэтому первый день "Сибавтосалона" превратился, по сути, в настоящее шоу. Презентации новых моделей шли чередой. Первыми внимание посетителей захватили дилеры компании Volkswagen. В шоу-показе этих немецких автомобилей участвовали детский ансамбль немецкой песни и немецкое нефильтрованное пиво.

Следующая презентация была посвящена автомобилю Honda Civic Type-R. Кстати, до официальной российской премьеры этой машины осталось еще больше месяца - она состоится 26 мая в Москве. Затем очередь дошла и до другого японского автогиганта - Nissan представил новый "паркетник" Nissan Qashqai.

Тем не менее не одними презентациями славен нынешний автосалон. Николай Прокопьев, первый заместитель генерального директора ОАО СибЭкспоЦентр, сравнивая "Сибавтосалон-2007" с предыдущими, отмечает не только рост числа экспонентов, но и существенное качественное изменение участников.

- Раньше большую часть выставочной площади "Сибавтосалона" занимали новые автомобили, - говорит он. - Сейчас много экспозиций практического применения: оборудование для строительства дорог, современные строительно-дорожные материалы, специализированная техника.

Так, например, Сергей Маршалко, начальник КБ ПО БелАЗ, прибыл на выставку из Белоруссии. Хотя в Иркутске есть белазовский дилер, главный конструктор самых больших машин на территории СНГ счел необходимым лично посетить Иркутск, чтобы дать консультации, лично рассказать о новых моделях предприятия. В частности, о 320-тонном гиганте БелАЗ-75600 - самом крупном карьерном самосвале, только что вышедшем с заводского конвейера.

Качественное изменение состава участников, по мнению Николая Прокопьева, произошло по двум причинам. Во-первых, сами устроители "Сибавтосалона" понимают, что сейчас одними новыми машинами никого не удивишь и для полноценной работы выставки необходимо пригласить представителей разных отраслей транспортно-дорожного бизнеса. Во-вторых, ряд новых проектов, осуществляемых на территории Иркутской области (создание агломерации, разработка проекта нового аэропорта, организация туристско-рекреационной ОЭЗ), подразумевают крупное дорожное строительство, и это обстоятельство привлекает в регион не только автомобильных дилеров, но и специалистов-дорожников, руководителей заводов по производству тяжелой техники.

Причем, как утверждает Анатолий Косяков, президент Иркутского союза дорожников, строиться новые дороги будут "по новым рецептам".

- Постоянно вводятся новые нормативы по нагрузкам, которые должна выдерживать дорога, по безопасности, по обустройству, - рассказал он. - А к 2012 году будут окончательно пересмотрены все требования, предъявляемые к дорогам. Поэтому востребованность новых современных технологий, представленных на выставке, возрастает многократно.

К сожалению, крупнейший транспортный форум Сибири был традиционно омрачен транспортными же проблемами. Как и в прошлом году, все подъезды к СибЭкспоЦентру оказались забиты автомобилями, и лишь постоянное присутствие экипажа дорожно-патрульной службы позволяло поддерживать медленное однополосное движение в одну из сторон.

Вопрос о расширении СибЭкспоЦентра поднимался неоднократно, в том числе и газетой "СМ Номер один", да только воз, как говорится, и ныне там. В выставочном комплексе еще помнят планы по расширению территории СибЭкспоЦентра в сторону релейного завода. Этот проект, кстати, до сих пор существует в эскизном варианте, и в свое время он был поддержан городской администрацией. Но потом эта поддержка куда-то улетучилась, и сейчас мы имеем гигантские дорожные пробки возле СибЭкспоЦентра во время проведения крупных выставок.

Впрочем, пробки - это только часть проблемы, и далеко не самая важная. Хуже другое: ограниченность в площадях не дает возможности развиваться первому и еще не так давно самому крупному выставочному комплексу Сибири.