Юбка — основа основ женского гардероба

В этом сезоне можно смело утверждать, что юбка заняла главное место в женском гардеробе. И надо сказать, по праву. На некоторое время про нее забыли, отдав предпочтение брюкам за их практичность. А ведь никакой другой предмет гардероба так не подчеркивает женственность! Пышный колокол, элегантный баллон, струящееся солнце, заманчивая мини-юбка — в глянцевых журналах и витринах пестрят новые силуэты, стили, вариации. И, конечно, во все времена юбка, олицетворяющая женскую красоту, не переставала притягивать мужские взоры.

Мода — такая переменчивая, но всегда манящая

Сегодня в моде 60-е годы. Длина юбки — величина непостоянная: то падает, то стремительно взлетает вверх, не успевая надолго задерживаться на определенном сантиметре. Юбки укоротились практически до размеров пояса. В то же время много модных фасонов длиной чуть ниже колена или до середины голени. А вот юбки макси, закрывающие ноги почти до самых щиколоток, не так популярны.

Отлично дополнит юбку кашемировый свитер с высоким воротником в сочетании с шарфом и пиджаком. Самое важное в этом сезоне — смелые комбинации тканей, смешение стилей и силуэтов.

Отдельные элементы и детали продолжают формировать модный образ, делая акцент на цвет, материал и стилистику. Новизну вносят жатые ткани и плиссе. Актуальными остаются деним, жаккардовые ткани, вышивки, пайетки, аппликации, канты.

Фасон — баллон и не только

Объемная, мягко шуршащая юбка-баллон (она же тюльпан), сшита из шерсти или плотной ткани типа атласа, тафты. Без этой юбки никак не обойтись романтическим девушкам. Носить ее можно и с бархатным пиджаком, и с нарядной блузой, смотря куда вы собираетесь — на службу в офис или на торжественную презентацию.

Юбка-колокольчик особенно подходит активным и жизнерадостным натурам. Продвинутые особы носят такие юбки с плотными цветными колготками и высокими сапогами.

Юбку-плиссе в этом сезоне представляет шотландский килт. С ней хорошо смотрится рубашка с рукавами-воланами и туфли на плоской подошве.

Юбка-карандаш, прямая и очень узкая, может быть как сдержанно-строгой, так и пикантно-соблазнительной — все зависит от случая.

Юбка в стиле фолк по мотивам русских народных сказок — широкая, достаточно длинная, с вышивкой и оборками, часто из кружева контрастного цвета. Такая роскошная юбка будет стильно сочетаться с грубыми сапогами.

Последнее время растет интерес к юбке-шортам из твида, шотландки или джинсы, которую носят непременно с ботфортами, охотничьими сапогами или казаками.

В связи с приближением весны оттенки по-весеннему теплые. Но им не уступают всегда уместные серый и синий. В узорах присутствуют четкие линии и асимметричные фигуры. Оригинальный ремень или пояс, широкий и гладкий, по-прежнему остается незаменимым аксессуаром. Функциональна и красива другая важная деталь — застежка-молния: поперечная или продольная, широкая или узкая, серебристая или разноцветная.

Эффектно для каждой фигуры

— Совсем не обязательно, что вам подойдет юбка последнего писка или такая же шикарная, как на вашей любимой актрисе.

— Если у вас широкие бедра, выбирайте широкую, прямую и длинную юбку, которая будет на тон темнее верха. Визуально она сделает силуэт более тонким.

— Дамам с узкими плечами и широкими бедрами изменить пропорции фигуры помогут юбки длиной ниже колена, с вертикальными линиями кроя. Основной акцент сделайте на объемные рукава блузки и жакета.

— Полные ноги скроют длинные юбки любого фасона спокойных тонов, сочетать их лучше с ярким верхом.

— Отсутствие талии сделает незаметным юбка годе или трапеция. Избегайте также контрастов в сочетании цветов, материалов верха и низа и горизонтальных линий. Короткую талию удлинит плиссированная юбка или многоярусная, длина должна быть ниже колена.

— Для коротких ног спасением будет юбка клеш или мини-юбка с высокими каблуками и однотонными колготками.

— При лишнем весе рекомендуют выбирать свободный крой, минимализм в отделке. И никаких рюш и клеша!

— И никогда не покупайте юбку, ширина которой превышает длину.

Суперкороткая и суперпривлекательная

Самой знаменитой юбкой по праву считается мини, которая ворвалась не только в моду, но и в мироощущение целых поколений. Появление мини-юбки связывают с именем лондонского модельера Мэри Куант. Она пришла в восторг, увидев на своей подруге короткую юбочку, случайно обрезанную. После показа в Нью-Йорке первой коллекции манекенщицы совершили променад по Бродвею в этих самых мини. Успех был сногсшибательный. Уличное движение замерло, шествие стало темой дня на всех телеканалах...

Но официальный статус в США мини-юбки обрели только после того, как в 1966 году их стала носить Жаклин Кеннеди. Укоротила юбки и платья выше колен даже королева Англии Елизавета II , которая в 1966 году в Букингемском дворце вручила Мэри Куант орден Британской империи за особые экономические заслуги. Хотя есть мнение, что орден изобретательница мини получила за то, что благодаря ее ноу-хау в Великобритании резко повысилась рождаемость.

PR для мини

В конце 60-х в моду входят мини-юбки. И совсем не потому, что это было необычайно красиво или практично, а многим женщинам такая юбка вообще не подходила, т. к. требовала стройной фигуры... Более того, мини с самого своего появления вызвала резкий протест со стороны общественности. Однако мини-юбка, несмотря ни на что, стала модной и всеми любимой именно благодаря грамотно проведенной PR-акции (как бы мы сегодня сказали).

Главная роль в ней была отведена манекенщице Твигги — девочке-подростку с веснушчатым личиком, кукольными глазками и короткой стрижкой. Победив на всемирном конкурсе красоты, Мисс Земной шар Твигги демонстрировала мини-юбки и мини-платья. Но одними показами дело не ограничилось.

Английские фабриканты целенаправленно готовили успех новой моды, подключив влиятельные средства массовой информации. Редакторы известных модных журналов быстро создали вокруг новинки столь нужное общественное мнение. Все, что недавно признавалось красивым, теперь подверглось сомнению. Вместо неземных красавиц появилась девушка, одетая просто, без изысков. Получился образ, близкий миллионам обычных женщин. И в то же время идеал, к которому можно стремиться. Новый тип красоты, с новой косметикой, прической и, соответственно, в новом наряде.

Реклама с изображением Твигги заполнила весь Лондон. Одно из рекламных действ состояло в массовой раздаче всем желающим специально сделанных масок с лицом Твигги. После успешного превращения мини-юбки в предмет культа знаменитую манекенщицу называли лицом десятилетия, ее имя стало нарицательным, а журналисты по этому поводу иронизировали: "Англия дала миру Шекспира и Твигги".

Мужчины тоже носят

Речь пойдет о килте, который возник в начале XIX века в горной Шотландии. Это был исключительно мужской вид одежды. В наше время юбки-шотландки для женщин называют килтами условно. Первоначально это была не юбка в складку, а плед вокруг бедер, закрепленный пряжками и ремешками. Он изготовлялся из клетчатой шерстяной ткани тартана, у нас известной как шотландка. С дождливым климатом и гористым рельефом килт был незаменим. Он давал свободу движений, согревал, быстро высыхал, а на ночь превращался в теплый плед.

Носить горскую одежду, символизирующую независимость Шотландии, запрещалось, т. к. англичане боялись католических восстаний. Но килт и тартан выжили благодаря горцам, вступившим в британскую армию, которым разрешалось носить свою национальную одежду.

Узкий набор растительных красок закрепил за тартаном определенные цвета. По количеству цветов можно было узнать происхождение и общественное положение человека. Большинство шотландцев используют килт как часть официального или свадебного костюма, его можно увидеть во время спортивных и музыкальных мероприятий, в повседневной же жизни это редкость.

Однако сегодня в одежде ничего не запрещается, границы между мужской и женской модой постепенно размываются. И килтам модельеры предсказывают большое будущее. Не исключено, что когда-нибудь в мужском гардеробе килт среди брюк займет свое полноправное место.

История юбочного вопроса

В средние века юбка представляла собой присборенное у горла и подпоясанное в талии одеяние длиной до колен. Носили ее как мужчины, так и женщины. Начиная с XV века женская готическая юбка разделилась на лиф и собственно юбку в современном понимании.

В XVI веке состоятельные женщины одевались в массивные, тяжелые одежды, которые шили из сукна дорогих парчовых и бархатных тканей. Затем появились фижмы, плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и фрезой на талии, собранной из ткани платья.

В XVII веке дамы носят вертюгадены — особого рода бочарные обручи вокруг талии. В XVIII столетии — гладкие юбки с большим количеством украшений: оборками, цветочными гирляндами, кружевами, драпировками. До 40-х годов XIX века юбка кроится из 3 или 5 полотнищ, натягивается спереди и слегка присборивается по бокам. Позднее шьют юбки с кринолинами, украшают воланами, расшивают тесьмой, галуном и кружевом. На смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками. В конце XIX столетия женщины затягивались в корсет до бедер, а стан плавно переходил сзади в драпированный трен, поэтому часть юбки лежала на полу.

В начале XX века с появлением силуэта модерн юбка стала кроиться с удлиненным передом, расклешенная сзади. Потом снова поднялась до колена. В наши дни демонстрируются юбки всевозможных форм и длины, подвластные лишь модным трендам и дамскому вкусу.