Телепередача спасла жизнь полуторагодовалого малыша

Ребенок, которого уронила пьяная мать, возможно пережил клиническую смерть

Весь день 15 февраля Ольга провела в гостях, посещала многочисленных родственников, угощалась бражкой. Домой прикупила двухлитровую бутылку пива, которую рассчитывала употребить вместе с мужем. На огонек заглянула пожилая соседка — пришла к многодетным соседям скоротать одинокий вечерок. Маленький Сашка, соскучившись, подошел к столу и со словами: "Мама, мама" — потянул пьяненькую Ольгу за халат, потом понесся по комнате с радостным криком. Уловив игривое настроение сына, Елена побежала за Сашей, подхватила его на руки и подняла вверх. Подвижный мальчишка извернулся, изрядно выпившая мать потеряла равновесие и выпустила его. Все, что было дальше, здравому уму не поддается...

Живут добротой родственников

Семья Мозгалевых из Тайтурки попала в поле зрения инспекторов по делам несовершеннолетних Усольского РОВД еще в начале 2006 года. У Мозгалевых трое детей. Старшая Наташа — инвалид детства, необучаемая. По версии врачей, скорее всего ее недуг вызван травмой, полученной в нежном возрасте. Наташа — дочь от первого брака Ольги. Второй ее муж чужого ребенка-инвалида не сильно-то жалует. В 2006 году во время затянувшегося новогоднего праздника он, по его собственным словам, слегка наподдал Наташе. Как выяснилось впоследствии, тумаки в тот вечер Мозгалев раздавал всем без разбору. Едва он замахнулся на Ольгу, как на защиту матери бросилась старшая дочка. Разъяренный отчим откинул ее с такой силой, что девочка пролетела через всю комнату и упала на кровать, сильно ударившись головой о железную спинку. На Мозгалева было возбуждено уголовное дело по статье "Нанесение побоев". Он получил условный срок.

Ольгу, у которой помимо Наташи есть еще двое ребятишек — трехлетняя Ира и полуторагодовалый Саша, лишать родительских прав не спешат. Ведь для этого должны быть веские основания. Ольга же худо-бедно исполняет свои родительские обязанности. Ее ребята накормлены и очень хорошо одеты. Правда, это заслуга не Ольги, а ее обеспеченных родственников. Регулярно добросердечная родня то коробку тушенки подвезет, то пласт замороженной рыбы, то новую или почти неношеную одежду, оставшуюся от выросших детей. Так что живут неработающие Ольга и Сергей Мозгалевы весьма сносно. Периодически Сергей калымит и приносит в семью какие-то деньги. Тут-то и дает знать о себе, быть может, и слабовыраженная, но все же наличествующая у супругов алкогольная зависимость.

— Не то чтобы они запиваются, — говорят о Мозгалевых односельчане, — но как только появится деньга, так без пива ни один вечер не обходится.

Мальчик едва не умер

Итак, вернемся к событиям 15 февраля, когда пьяная Ольга решила поиграть с сыном. Подбросила его вверх, а вот поймать не сумела. Саша упал вниз с высоты человеческого роста, гулко стукнувшись затылком об пол. Над упавшим мальчиком склонились родители и соседка, с ужасом для себя они заметили, как личико малыша сначала посерело, а потом начало стремительно чернеть. Застывшую от испуга Ольгу соседка отправила вызывать скорую помощь. Пожилая женщина не растерялась — видя, что отец при виде бездыханного тельца собственного сына совсем впал в ступор, она сказала:

— Я недавно передачу по телевизору видела, где показывали, как искусственное дыхание нужно правильно делать. Сашку нужно спасать.

Женщина, зажав мальчику нос, вдувала ему в рот воздух, Сергей надавливал сынишке на грудь. После двух-трех раз соседка, пощупав запястье мальчика, услышала слабенькое "тук-тук". Пульс был едва слышен, но вскоре, как показалось женщине, он зазвучал увереннее. Постепенно с лица Саши сошла чернота. По сути, благодаря телепередаче мальчик остался жив.

"Мы в больницу не поедем. Зачем?"

К тому времени вернулась Ольга, через несколько минут на скорой помощи приехала фельдшер. Выслушав взрослых и осмотрев мальчика, подающего слабые признаки жизни, доктор пришла к выводу, что, скорее всего, ребенок пережил клиническую смерть. Саша не реагировал на щипки, его приподнятая врачом ручка бессильно падала, глаза не реагировали на движение. Фельдшер приняла решение — малыша нужно госпитализировать, тем более есть большая вероятность, что у него закрытая черепно-мозговая травма.

Ольга должна была быстро одеть мальчика, собрать документы и через 10 минут быть готовой ехать в больницу. Когда врач вернулась, Мозгалева наотрез отказалась ехать.

— Мы не поедем. Зачем? — отрезала Ольга. — Сашка вон уже ходит, пить попросил.

— Как вы не понимаете, — убеждала ее фельдшер, — ведь у него такая серьезная травма. Неизвестно, чем все может закончиться, мальчик может даже умереть, если в ближайшее время не получит медицинской помощи.

Ольга долго упиралась, но в результате с видимым неудовольствием все-таки начала собираться.

Отдала мальчикам пьяным парням

Доехав до поселка Среднего, Ольга попросилась выйти. Ей нужно было купить сигарет для себя и сока для Саши. Мозгалева зашла в ночной бар. Ее не было 20 минут. И когда фельдшер пошла на поиски, то увидела на крыльце бара двух подвыпивших парней. Один из них держал на руках Сашу. С трудом вытащив из увеселительного заведения мамашу, врач снова выслушала решительный отказ ехать в больницу.

— Я сказала, что никуда не поеду! — кричала Ольга, присовокупив к своим словам несколько нецензурных выражений. — Я пошла домой, отдайте мне Сашку! Я пошла, вы езжайте, сама дойду, через поле.

В час ночи по 25-градусному морозу упертая мать вместе с легко одетым сынишкой, наперекор просьбам врача, собралась идти в Тайтурку. Измученный фельдшер попросила Ольгу написать расписку, что она отказывается от госпитализации сына.

На следующий день фельдшер сообщила о случившемся в семье Мозгалевых в ПДН Усольского РОВД. Елена Жуляева, старший инспектор, забрала мальчика и отвезла его детскую больницу. Ольга вместе с ней не поехала, сославшись на свою чрезвычайную занятость. Лечь вместе с сыном в больницу мамаша соизволила только через 4 дня. Оказалось, что у Саши действительно закрытая черепно-мозговая травма. Самые серьезные последствия после такого увечья, не попади ребенок в больницу, не заставили бы себя ждать.

Сегодня Саша чувствует себя хорошо, его вылечили и отправили домой. Ольге предъявлено обвинение по статье 125 УК РФ — "Оставление в опасности несовершеннолетнего".

Имена и фамилии героев статьи изменены.