В Усолье задержали крупных наркоторговцев

Они поклялись своими детьми, что не будут торговать

Давно уже ушла в прошлое система продажи наркотиков через так называемые кормушки, накровозов-таксистов тоже в свое время лишили возможности торговать зельем. Борьба с наркоторговцами идет серьезная. И это подтверждает тот факт, что изворотливые дилеры регулярно переходят на новую схему продажи. Город Усолье-Сибирское считается не только неблагополучным местом в социальном плане, но и печально знаменит своей улицей Магистральной, из которой по всему городу тянет свои щупальца наркотический спрут. Магистральная приобрела дурную славу с тех пор, как там поселились цыганские семьи. Основной, да и, пожалуй, единственный доход этих семей — продажа наркотиков.

Цитадель зла

Детально изучив юридическую сторону своего преступного бизнеса, цыгане ловко отладили схему сбыта, чтобы максимально оградить себя от уголовной ответственности. Закупая героин в Ангарске или Иркутске, они передают его 1—2 доверенным лицам. Те, в свою очередь, вручают несколько чеков бегункам-наркоманам, которые продают его своим собратьям по несчастью. Получается своеобразная цепочка, отследить которую весьма сложно, о главном поставщике героина бегунок не имеет ни малейшего представления, да и сбыт может происходить в нескольких километрах от очага распространения наркотического зелья.

Семьи наркосбытчиков живут в большом достатке.

— Оборот наркотиков у них столь велик, что даже покрывает дезертирство ненадежных мелких сбытчиков, — говорит Андрей Лазарев, начальник усольского Госнарконтроля.

Уровень конспирации дилеров местного розлива растет с каждым годом. Их кирпичные дома-бастионы оснащены глазками наблюдения, позволяющими обозревать всю окружающую территорию в радиусе от 5 до 50 метров. Особо продвинутые наркодельцы обзаводятся оборудованием для определения меченых купюр.

Улица Магистральная, как настоящая цитадель зла, уже давно попала в поле зрения оперативников УБОП. На этой улице процветала не только торговля наркотиками, но и другие преступления, связанные с распространением зелья, — скупка краденого, оказание услуг интимного характера в обмен на чеки с героином.

Поклялись жизнью детей

Прежде чем решиться на штурм оптовых наркоточек, сотрудники Усольского управления по борьбе с организованной преступностью долгое время собирали доказательную базу. После успешных контрольных закупок героина в конце января удалось отследить цепочку наркосбыта. Взломав решетки на окнах кирпичного коттеджа, принадлежащего известному в Усолье наркобарону, собровцы и убоповцы обнаружили в нем множество домочадцев, которым прислуживали русские наркоманы. У одной из девушек-служанок обнаружилось 36 чеков с героином, а впоследствии в доме нашлись деньги, среди которых присутствовали меченые в свое время сотрудниками УБОП купюры. Впоследствии это и стало основанием для задержания хозяйки дома — пожилой цыганки Веры.

За время операции при одновременной отработке нескольких адресов были задержаны две наркоманки с 10 чеками героина и мечеными при контрольной закупке деньгами. Было ясно, что наркоманки — нижняя ступень касты, вскоре оперативники установили настоящего организатора наркосбыта — родственницу цыганского наркобарона. Родственницу, чье паспортное имя Тамара, нежно прозывают Бомбой.

Женщину задержали в тот же день. Причем Тамара пыталась избавиться от наличествующего героина единственным доступным на тот момент способом — она его съела. Разумеется, наркосбытчице стало плохо, Тамара нуждалась в помощи медиков. В больнице ей быстро прочистили желудок, а возле палаты ее уже ждали сотрудники УБОП. Впоследствии Тамара будет арестована по решению суда. Вышеупомянутую Веру отпустят под подписку о невыезде.

В милиции цыганки поклялись самой страшной клятвой — жизнью своих детей, что героином больше торговать не будут. И действительно, бурная наркотическая жизнь на Магистральной несколько поутихла. Но сдержат ли цыгане свою клятву, остается под большим вопросом.

— Законы рынка работают неумолимо, спрос определяет предложение, — говорит Андрей Лазарев. — Пока в Усолье будут нужны наркотики, цыгане навряд ли оставят свой бизнес, возможно сейчас они сменят место дислокации, переберутся в Черемхово.