Детки местной элиты снимали на камеру издевательства над гимназисткой

Пострадавшую, юную родственницу гимнастки Оксаны Костиной, теперь травят преподаватели

4 сентября прошлого года, после первого учебного дня, тулунская гимназистка Арина Говорина вернулась домой с кровоподтеками, черепно-мозговой травмой и растяжением связок в области шейного отдела позвоночника. Девятиклассницу в течение двух с половиной часов избивали пять старшеклассниц 25-й тулунской школы.

Арина помогла однокласснику

Все началось с невинного акта сострадания, которое Арина проявила к своему однокласснику. В начале августа 2006 года одноклассник Дима попросил девочку позвонить по указанному номеру и попросить от его имени назойливую поклонницу оставить его в покое.

Набрав номер на своем мобильнике, Арина услышала женский голос. Его обладательнице явно не понравилось то, что ей сообщила Арина.

С тех пор девочке постоянно названивали неизвестные, выспрашивали, кто она, как ее зовут.

— Я не знала об этих звонках, Ариша рассказала о них уже в милиции, после случившегося, — говорит Марина Говорина, мама Арины.

Вычислив, кто она такая и где учится, эти самые неизвестные подкараулили Арину после учебы. Она вместе с сестрой Аллой ехала из гимназии домой. На своей остановке девочки вышли из автобуса. Вслед за ними вышли еще четыре девушки и предложили пройти с ними — для разговора. Тем временем к остановке подъехало такси, из него вылезла девушка с большим куском торта в руках. Подруги назвали ее Галей. Потом оказалось, что Галина — дочь тулунских предпринимателей, занимающихся лесом, ученица старших классов 25-й школы. Юное создание славилось своим бойцовским нравом и с удовольствием бралось поучить жизни тех, кто послабее. Именно ей и было поручено разобраться с Ариной.

Арину с Аллой проводили на территорию лесного массива за ДК "Прометей". Там и начались разборки.

Детки элиты мстят...

Торт предназначался для Арины. Галя в качестве разминки предполагала размазать его по лицу девушки. Но Арина увернулась, и кусок торта упал на землю. Галина не растерялась и остатки сладкого лакомства размазала по куртке девочки. Потом Галя несколько раз ударила Арину кулаком по лицу. Потом намотала на руку волосы девочки и держала ее, прижав к земле. Остальные пинали лежащую куда придется. Еще старшеклассницы толкали девочку по кругу друг к другу, ударяя в грудь и спину.

Но истязательницам и этого наказания показалось мало, Галя подвела Арину к Дому культуры и ударила ее о стену.

Потом Арину опускали на колени, и одна из мучительниц сфотографировала избитую девочку в такой позе на камеру сотового телефона, запечатлев унижения жертвы.

Разборка длилась два с половиной часа. Напоследок Галя, схватив гимназистку за волосы, потребовала, чтобы та приняла за правило переводить на ее телефон каждое воскресенье, начиная с ближайшего, по 150 рублей. Арине пришлось согласиться на это условие. Отказ означал бы продолжение издевательств.

Компанию Гале составляли падчерица мэра района, дочь владельца сети магазинов в Тулуне и еще пара любительниц жестоких разборок.

Девочка осталась без волос

За всеми издевательствами над сестрой наблюдала Алла, стоя в стороне и боясь шелохнуться. Когда все закончилось, она помогла Арине добраться до дома.

Два дня истерзанная девочка лежала пластом, мама не могла добиться от ребенка ни слова. Когда Арина немного пришла в себя и сказала, что ее избили, Марина Говорина повела дочь в милицию. То, что рассказала дочка на допросе, повергло Марину в шок. Марина Говорина решила идти до конца и во что бы то ни стало наказать виновных.

Весь сентябрь Арина не училась. Ее мучили страшные головные боли.

— Мы обследовались в клинике института педиатрии, в диагностическом центре, — рассказывает мама. — Теперь два раза в год придется ложиться в неврологию на лечение и обследование. Но врачи говорят, что головные боли всю жизнь будут давать о себе знать.

В результате побоев красивая девочка Арина лишилась главной своей гордости — шикарных белокурых локонов. После случившегося на голове Арины почти не осталось волос. Оставшиеся выпадали клоками.

Ко всему прочему, из-за постоянного приема лекарств девочка стремительно начала набирать вес.

"Мать вы или не мать?.."

Марина Говорина, естественно, написала заявление в милицию. И с тех пор к ней на работу стали наведываться "ходоки".

Сначала пожаловали те самые старшеклассницы.

— Они сказали, что пришли просить прощения, но вели себя нагло, были уверены в собственной безнаказанности, — вспоминает мама Арины. — Я отказалась с ними разговаривать, а одна из них заявила, что ей все равно ничего не будет, так как она — родственница мэра.

Позже стали приходить гонцы посолиднее. Марина к тому времени сменила работу, стала продавцом в табачном киоске.

— Все они давали понять, что мы ничто против тех людей, на детей которых заявили в милицию. Меня затрясло, когда в очередной раз к киоску подошел мужчина, представился другом семьи Галины и сказал: "Мать вы или не мать? Вы что, девчонке жизнь хотите испортить?.."

"Да ты кто такая, ты знаешь, кто они?", "Киосочная нищета, дай ей 10 тысяч, она таких денег и не видела", "Возьмите деньги, а то возьмут другие" — кое-какие из этих фраз были сказаны в лицо Марине Говориной, а что-то доносилось со стороны.

В милиции не торопились заводить дело

Моральные силы оказались нужны Марине и для того, чтобы добиться расследования.

— Я вела борьбу за то, чтобы возбудили уголовное дело, ведь после подачи моего заявления дело как будто застыло, — говорит Марина Говорина.

— Инспектор ОДН, которая принялась допрашивать Арину и Аллу, в материалах первого допроса отразила не все факты, имеющие значение, — уверена Марина Говорина. К примеру, не было ни слова о вымогательстве денег.

Марина Говорина была свидетельницей душевного разговора инспектора и родителей Галины. Инспектор позвонила напрямик родителям Арининой мучительницы, называя их дядей Володей и тетей Людой, и сказала, что Галя избила девочку и надо бы прийти в милицию.

Марина тогда сильно засомневалась в том, что инспектор даст быстрый ход делу.

И впрямь дознаватели тянули с передачей дела в прокуратуру. Марина Говорина обратилась с жалобой на бездействие дознавателей в Тулунскую межрайонную прокуратуру.

Уголовное дело завели только 26 октября.

Следователь, рассказывает Марина, начала расследование только после новогодних праздников. А начала с того, что обвинила Аллу и ее маму в том, что взрослые научили Аллу и Арину врать, а девочки, избившие Арину, на самом деле не такие уж и плохие и в содеянном не признаются.

Марина Говорина обращалась с жалобами в Тулунский городской суд, а также в прокуратуру области, в которых просила разобраться и обязать работников Тулунского ГРОВД провести следствие. По словам Марины Говориной, только через подгода Арину признали потерпевшей.

Цена заявления

Когда возбудили уголовное дело, родители Галины поняли, что легко выпутаться из ситуации вряд ли получится.

— Мне позвонила мама Гали, предложила встретиться, — говорит Марина Говорина.

Мама Арины пошла на встречу, на всякий случай прихватив с собой свидетеля. За время с подачи заявления до даты заведения уголовного дела Марина Говорина изрядно поднаторела в юридической науке, была готова ко всему и решила подстраховаться.

— Цель у меня была одна. Я рассчитывала на то, что родители мне возместят расходы на лечение Ариши, на то время сумма достигала 20 тысяч. Я в любом случае по суду все равно требовала бы выплаты издержек, — говорит Марина Говорина.

Но договориться не получилось. Мама Галины предложила как-нибудь урегулировать вопрос. Мама Арины отказываться не стала, а протянула собеседнице платежные документы на 20 тысяч.

— Сумма, конечно, большая... — изменилась в лице "тетя Люда".

— Ну, и натворили вы немало, — нашлась Марина.

Повторной встречи родители Галины так и не назначили. Никто из родителей школьниц, учинивших расправу над дочерью, не связался с семьей Говориных, не попытался договориться, даже не поинтересовался здоровьем Арины.

А совсем недавно Марине Говориной поступило предложение.

Женщине предлагали возместить материальный ущерб, который она сможет доказать, плюс 50 тысяч морального ущерба. Взамен семья Говориных должна забрать заявление.

— Естественно, я отказалась, для меня цель — наказать виновных, а не деньги получить, — твердо заявила мама Арины.

На Арину ополчились учителя

И в школе, и в гимназии, естественно, знают о случившемся. Тем более что одиннадцатиклассница Галина в своей школе характеризуется как проблемный ребенок.

— Да мало ли в школах проблемных детей, — говорит директор школы N 25 г. Тулуна Наталья Шепелева, защищая ученицу. — Она не настолько отрицательна, как ее преподнесли. Я всех своих девочек буду защищать, отстаивать, они мне как родные дети, я несу за них ответственность.

По словам Натальи Шепелевой, социальный педагог школы побывала на допросах девочек и сделала вывод о том, что расправу над Ариной Говориной нельзя назвать расправой, так как случившееся больше походит на обоюдное выяснение отношений.

— Девочки просто не поделили мальчишку, это часто бывает, — заявила директор школы. — В драке досталось и той и другой стороне.

Наталью Шепелеву почему-то не смутил тот факт, что против Арины выступила не одна Галя, а целых пять учениц ее школы. Какие моральные нормы преподносят детям в этой школе, если директор не считает, что все на одного — это плохо, и в приличном обществе за это презирают?

В телефонной беседе с директором мы привели ей доводы о состоянии здоровья Арины. Она ответила:

— Так Галя покрепче той девочки, ей и досталось больше. Сейчас такая молва идет о наших школьницах, они как изгои, так ведь можно довести ребенка до самоубийства, — заключила Наталья Шепелева.

Педагоги гимназии, где учится Арина, поразили нас иным — весьма прохладным отношением к вверенному им ребенку.

Мы попытались выяснить реакцию преподавательского состава гимназии, где учатся Арина и Алла, на произошедшее, но директор гимназии разговаривать с нами наотрез отказалась.

— Я буду разговаривать только при личной встрече, — сказала директор Лариса Жигачева.

Между тем Марина Говорина убеждена, что на ее дочку в гимназии началась травля. Когда педагоги узнали о случившемся, мама Арины беседовала с завучем, директором гимназии и классным руководителем (с которым отношения и так были натянутые).

— Они в тот момент меня поддержали, сказали, что надо наказывать виновных, — рассказывает Марина Владимировна.

А когда в газете появилась первая статья об этой истории, Марина Владимировна имела очень странный разговор с классным руководителем дочери.

— Она напрямую сказала, чтобы я прекратила общаться с прессой, иначе Арине не видать положительной характеристики (к слову, ученицам 25-й школы педагоги написали самые лучшие характеристики. — Авт.).

А однажды, по словам Марины Говориной, после допроса в милиции учительница пришла в негодование. "Допрыгались! Такое пятно на гимназию!"

— Мою дочь теперь обливают грязью. Учителя нас пугают плохими характеристиками. Но ведь плохие отзывы должны на чем-то основываться. А на чем может основываться плохая характеристика отличницы и активной ученицы?

Лидия Клепикова, первая учительница Арины Говориной, о ситуации, произошедшей с девочкой, слышала и слухам, порочащим примерную ученицу, не верит.

— Арина училась у меня с первого по четвертый класс. Девочка очень активная, интеллектуально развитая, занимала первое место в городской олимпиаде по русскому языку, да и по другим предметам была одной из лучших. В четвертом классе она сделала уникальный проект, посвященный жизни и достижениям Оксаны Костиной. Арина приходится известной гимнастке близкой родственницей, и никто бы не создал проект настолько душевным и познавательным, как Арина.

...Сегодня Арина уже не та активная и жизнерадостная девочка, какой знала ее первая учительница. Страшные головные боли стали понемногу стихать, и теперь отличница Говорина думает только о том, как бы сдать накопившиеся школьные долги. Не больше.

P.S. Пресс-служба Тулунского ГРОВД опровергает ряд фактов из рассказа Марины Говориной, касательных действий милиции. По мнению милиционеров, например, показания, которые давала Арина, были дважды прочитаны матерью и на третий раз она потребовала повторного опроса. При этом в третий раз Арина "давала показания инспектору, сверяясь с какой-то шпаргалкой". Далее сообщают, что материалы по делу были направлены в Тулунский городской суд. В итоге срок следствия по делу был продлен на 2 месяца.

Для того чтобы как-то уравновесить послание пресс-службы, мы приведем письмо, которое два дня назад Говорины получили из Главного следственного управления при УВД Иркутской области:

"Доводы, изложенные вами в жалобе, нашли подтверждение. Проведена служебная проверка. Дальнейшее расследование уголовного дела поставлено на контроль областной прокуратуры и Главного следственного управления при УВД Иркутской области".