Да будет свет! Оплаченный

Как платить за свет и что ждет неплательщиков

Мы продолжаем в рубрике "Справочное бюро" освещать темы, волнующие жителей Иркутской области. Специалисты отвечают на все вопросы, которые интересуют наших читателей. Для того чтобы ваш вопрос попал в эту рубрику, необходимо на адрес газеты (664009 г. Иркутск-9, ул. Советская, 109, "СМ Номер один", рубрика "Справочное бюро") или по электронной почте (shan@pressa.irk.ru или evg@pressa.irk.ru) отправить письмо с четко сформулированным вопросом или вопросами. Сегодня мы расскажем о том, что ждет неплательщиков за электричество и как поступить тем, кто все-таки решил оплатить свои долги. На вопросы наших читателей отвечали...

1. Много ли неплательщиков в городе среди потребителей электроэнергии?

В целом количество неплательщиков за электроэнергию среди населения г. Иркутска по итогам 2006 года снизилось на 9%.

Существует несколько категорий задолжников.

1-я группа — граждане, которые не платят за свет более 3 лет. Их количество снизилось на 4%. На сегодняшний день это порядка 4449 человек.

2-я группа — от года до 3 лет. Количество неплательщиков в этой группе снизилось на 3%. На сегодняшний день это порядка 3723 человек.

3-я группа — от 3 месяцев до года (самая многочисленная категория неплательщиков). Количество неплательщиков в этой группе снизилось на 2%. На сегодняшний день это 24 629 человек

2. Часто люди откладывают момент оплаты вовсе не из-за жадности, а из обычной лени и ощущения вседозволенности. Как сегодня на таких граждан можно повлиять?

Как показывает практика, наиболее действенный способ воздействия на неплательщиков — это лишение их возможности пользоваться электроэнергией, т. е. ее отключение. Стоит заметить, что это крайняя мера, к которой вынуждены прибегнуть энергетики. Неплательщик чаще всего проинформирован о своем долге. Помимо того что ему поступают в почтовый ящик счета-извещения об оплате, периодически на телефонный номер поступают сообщения от службы автодозвона, где ООО Электросбыт оповещает о дате последнего платежа и необходимости текущей оплаты.

Далее следует последняя предупредительная мера — это письменное предупреждение об отключении, которое приносит непосредственно контролер ООО Электросбыт.

3. На какие послабления можно надеяться тем, кто давно не платил за свет, но очень раскаивается?

Итак, алгоритм действий для провинившихся. Можно ли выплатить долг по частям?

Да, успокаивают специалисты, в отдельных случаях частичная оплата приемлема. Руководство Электросбыта предоставляет возможность рассрочки платежа до 3 месяцев, при этом необходимо обязательно оплатить текущее потребление. Для этого нужно получить точный расчет в одном из центров обслуживания абонентов ОАО Иркутскэнерго и для составления гарантийного письма обратиться с паспортными данными в юридическую группу ООО Электросбыт по адресу: ул. Красногвардейская, 23.

4. Как считается электроэнергия? Что лучше — счетчик или фиксированная сумма?

Электрическая энергия измеряется в киловатт-часах, уровень потребления показывают приборы учета (счетчики). На основании снятых с прибора учета показаний производится расчет потребленной электроэнергии, то есть количество киловатт/часов умножается на действующий тариф. В случае если у абонента по каким-либо причинам отсутствует прибор учета (счетчик), оплата производится согласно действующим нормативам потребления электрической энергии, которые зависят непосредственно от количества комнат и числа проживающих в квартире. Для того чтобы определить, по какому нормативу вам необходимо оплачивать, следует представить документы, подтверждающие вышеуказанные данные.

5. Если у жильцов по какой-то причине нет счетчика, каков порядок его установки, куда обращаться?

Ответственность за целостность приборов учета, техническое состояние электропроводки, а также замену электроизмерительного прибора, согласно п. 2.11.16. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), возлагается на владельца квартиры. В этом случае можно обратиться в любую специализированную компанию, оказывающую комплекс услуг по установке приборов учета. Если абонент проживает в муниципальном жилом помещении, то ответственность за обслуживание и замену приборов учета возлагается на жилищную организацию.

В случае хищения приборов учета, установленных в общедомовых помещениях многоквартирного жилого дома, по вопросу дальнейшего расчета за электроэнергию необходимо обращаться по месту нахождения центров обслуживания абонентов ООО Электросбыт; по вопросу восстановления приборов учета — в организацию, эксплуатирующую жилищный фонд.

О всех дефектах или случаях отказов в работе приборов учета электрической энергии абонент обязан немедленно поставить в известность энергоснабжающую организацию.

Замену, госповерку приборов учета осуществляет их собственник либо организация, осуществляющая управление жилым фондом (ст. 210 ГК РФ) по согласованию с энергоснабжающей организацией.

6. Кто должен менять старую проводку в доме, в квартире?

Это дорогостоящее предприятие, поэтому важно знать, что говорит закон.

В соответствии со п. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения. Кроме того, согласно ст. 31 ЖК РФ, члены семьи собственника жилого помещения также несут ответственность за содержание этого помещения.

Следовательно, бремя расходов по содержанию общего имущества возложено на собственников жилья в этом доме (ст. 39 ЖК РФ), также все эти расходы должны учитываться в структуре платы за жилье (ст. 154 ЖК РФ).

Также в законе указаны Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г.

7. Как можно получить разрешение на выделение дополнительной мощности или выполнить так называемый трехфазный ввод в дом?

Последовательность подачи заявки на увеличение потребляемой мощности или уровня напряжения та же, что и при новом присоединении. Заявку необходимо дополнить документом, подтверждающим ранее разрешенную мощность.

В случае возникновения иных вопросов, касающихся присоединения к электрической сети новых или реконструируемых электроустановок, а также за получением полной консультации по оформлению документов на технологическое присоединение можно обратиться в сервисный центр фирмы Энергосбыт по адресу: г. Иркутск, ул. Сурикова, 23, или по телефонам: 790-382, 791-232, 790-739.

8. Как присоединить к электрическим сетям жилой дом, производственную базу и тому подобные строения?

В соответствии с правилами технологического присоединения, владелец энергопринимающего устройства направляет заявку на технологическое присоединение к электрической сети в адрес энергоснабжающей организации, где указывает адрес энергопринимающего устройства, мощность, уровень напряжения, количество точек присоединения, категорию надежности электроснабжения, прилагает ситуационный план и документ, подтверждающий право пользования энергопринимающим устройством. Каждая заявка рассматривается энергоснабжающей организацией индивидуально.

При наличии технологической возможности энергоснабжающая организация выдает заявителю технические условия для выполнения технологического присоединения, где указываются точка присоединения и другие технические мероприятия, предусмотренные правилами, а также договор на технологическое присоединение.

По всем вопросам, касающимся технологического присоединения, можно обращаться в сервисный центр фирмы Энергосбыт.

9. Много ли в Иркутске воруют электроэнергии? Как энергетические компании этому противостоят?

Из года в год растет количество незаконного пользования электрической энергией. Работники ОАО Иркутскэнерго регулярно проводят мониторинг по определению мест несанкционированного потребления и фиксируют факты воровства электроэнергии. Борьба с энерговорами, как правило, заключается в проведении совместных с РОВД рейдов, по результатам которых составляются акты о фактах хищений. После этого материалы направляются прокуратурой в суд, где, согласно судебному решению, нарушителя привлекают к уголовной либо административной ответственности, а в отдельных случаях назначаются и принудительные работы, взыскивается задолженность, по которой должник отвечает всем своим имуществом.

Более подробную информацию о расчетах за электрическую энергию жители Иркутской области могут узнать в информационно-справочной службе фирмы по многоканальному телефону 790-777 или 8-800-100-9777 (звонок для иркутян и жителей области бесплатный).