Мальчик наслушался анекдотов на 4000 рублей

Иркутяне теряют деньги, потому что не знают своих прав

В Иркутске практически не осталось людей, которые не использовали бы свой мобильный телефон в "прикладных" целях: для общения по различным горячим линиям, скачивания мелодий или гороскопов, участия в телепроектах типа "Угадай слово". При этом у владельцев сотовых телефонов нередко возникают проблемы, которые чаще всего сводятся к двум пунктам. Во-первых, нередко счета за платные услуги достигают астрономических размеров. Во-вторых, часть пользователей услугами мобильных развлечений оказалась неудовлетворенной качеством контента. Только в компанию Байкалвестком ежедневно обращаются по три человека с жалобами на работу контент-провайдеров.

Задачка со спичками

Студентка пятого курса факультета филологии и журналистики ИГУ Таня Манькова не считает себя азартным человеком. Она всегда с опаской относится к играм на деньги, но тут решила поучаствовать. На канале ТНТ после очередного художественного фильма ведущая попросила зрителей принять участие в игре. С помощью спичек было зашифровано некое уравнение, которое необходимо было отгадать.

— Ведущая постоянно обращалась с призывом позвонить. Создавалось впечатление, что если я позвоню, то обязательно выиграю, — говорит Татьяна. — Меня сразу предупредили, что звонок платный, и попросили подождать или еще раз перезвонить. Я звонила много раз, пока мне не сказали, что баланс моего номера отрицательный. Оказалось, что за две минуты с моего счета списали более восьмисот рублей.

— Зачем же вы звонили?

— Было интересно, хотела выиграть. Тем более ведущая умело создавала впечатление, что выиграть может любой, кто дозвонится.

Еще меньше повезло иркутянину, который на свою беду забыл дома сотовый телефон. Этим сразу же воспользовался его семилетний сын, который насмотревшись рекламы, решил послушать анекдоты по мобильному телефону. Неизвестно, сколько он слушал, но со счета его отца за эту услугу списали более четырех тысяч рублей. Отец, естественно, хотел пожаловаться и оспорить счет, но сотовый оператор предоставил ему точную распечатку его звонков.

Аналогичным способом потеряла деньги еще одна молодая пара, которая купила дочери сотовый телефон. Девочка по несколько раз на дню отправляла SMS-сообщения для получения модных мелодий. Родителю в такой ситуации можно обижаться только на самого себя — покупая ребенку сотовый телефон, необходимо воспитывать элементарную культуру пользования мобильником.

Плата за зависшую аппаратуру

— В Иркутске сейчас наблюдается повышенный интерес к мобильным развлечениям, — рассказывает сотрудник отдела маркетинга БВК Ярослав Никитин. — В прошлом году резко выросло получение услуг с помощью SMS-сообщений, в этом году мы наблюдаем всплеск интереса к голосовым услугам.

— Как можно объяснить, что иркутяне участвуют в игре центральных каналов, но не дозваниваются, а с их счетов списывают деньги?

— Это объясняется очень легко. В момент передачи на телефон поступает такое огромное количество звонков, что аппаратура не справляется и зависает.

— Однако деньги списываются?

— Конечно. В этом случае абоненту можно только посоветовать обратиться с заявлением к своему оператору. Если он определит, что абонент не получил услугу, то ему вернут деньги.

— А если абонент не обратится?

— В этом случае деньги остаются у организатора игры.

Никто не хочет терять свой бизнес

— Прибыльно заниматься дополнительными услугами?

— Конечно. Хотя потребители считают, что все деньги, которые списываются с их счета, попадают в карман контент-провайдера. Однако на рынке царит жесткая конкуренция, которая не позволяет получать сверхприбыли. Как правило, предпринимателям приходится тратить деньги на рекламу, отдавать часть прибыли оператору, часть от него требуют правообладатели мелодий.

— Немало пользователей жалуются, что некоторые виды услуг работают не совсем корректно — от картинок, которые на экране мобильника выглядят не так, как в рекламе, до мобильных знакомств. Насколько часто встречаются случаи обмана?

— Последнее время провайдерам сложнее стало обманывать народ. Сотовые компании, прежде чем заключить договор с ними, тщательно их проверяют. Если на провайдеров появляются жалобы, то им сначала делается предупреждение, а потом и расторгается договор. Но это встречается очень редко. Никто не хочет терять свой бизнес, поэтому приводят его в соответствие с правилами.