Банк арестовал крупный вклад своего кассира

Иркутянка Людмила Козырева считает, что она не виновата в пропаже чужих денег, и борется за свои

Людмила пришла на работу в один из иркутских банков, окончив техникум. Сначала она работала операционистом-кассиром и обслуживала ОАО "Труд", затем ее перевели на должность специалиста отдела комплексного обслуживания населения. Она консультировала клиентов, оказывала услуги по направлению "Вклады", оказывала услуги по переводу денежных средств и т. д. За восьмичасовой рабочий день ею совершалось такое количество операций, которое при нормальных условиях должно быть совершено за 19—20 часов, поведала Людмила.

Тем не менее она трудилась и, пользуясь льготами, которые банки предоставляют своим работникам, открыла вклад из средств своего отца. Счет несколько раз пополнялся: дважды крупно, а в остальное время небольшими суммами. Деньги предназначались на покупку жилья, тем более что Людмила ждет второго ребенка.

Через год по просьбе отца женщина захотела сделать выписку о начисленных процентах, но счета не обнаружила. На следующий день она обратилась в службу безопасности банка с заявлением о пропаже счета.

— Мне сказали, что произошел программный сбой и часть вкладов была утеряна. Но пообещали, что все будет восстановлено в течение пары дней, — рассказывает Людмила.

Однако через пару дней Козырева получила не вклад, а обвинение в том, что она похитила деньги с чужих счетов, которыми не пользовались более года. Якобы эти деньги были переведены на картсчета внутри системы банка и обналичены с помощью пластиковых карточек третьих лиц без их ведома.

Деньги были переведены со счетов работников ОАО "Труд", на каждом из которых с некоторых пор "завалялась" небольшая сумма, которая так и не была востребована. Служба безопасности банка занялась расследованием. Результатом его стала объяснительная записка от Людмилы Козыревой, в которой она признавала себя виновной в причастности к хищениям.

Позднее в обращении к депутату Госдумы Николаю Курьяновичу она написала, что объяснительная была написана под давлением сотрудников службы безопасности, заключавшихся в угрозах ей (в тот момент она находилась на 4-м месяце беременности) и ее семье, в том числе пятилетнему сыну. В приемную депутата Людмила обратилась после того, как ей предложили выплатить исчезнувшую сумму.

— Я была отстранена от работы и подписала заявление об увольнении, — говорит Людмила. — Мне предложили внести сначала 180 тысяч и потом обещали разблокировать вклад нашей семьи. Затем сумма возросла до 218 тысяч рублей.

Людмила обратилась с заявлением о несанкционированном аресте вклада в ОБЭП Свердловского района Иркутска.

У работников банка свое мнение на этот счет, которое изложено в исковом заявлении. "В результате проведенной проверки было установлено, что со счетов различных клиентов производилось незаконное списание и обналичивание денежных средств на общую сумму 302 710,54 рубля. Согласно полученным объяснениям Козыревой Л.А., незаконное списание и обналичивание производилось следующим образом: выявлялись счета, на протяжении длительного времени не используемые, но имеющие остатки; с данных счетов денежные средства перечислялись на карточный счет (к которым ранее Козыревой были привязаны дополнительные карты) и впоследствии с карточных счетов через банкомат производилось обналичивание...".

Через месяц Козыреву вызвали на прием к мировому судье и одновременно на прием к судебному приставу-исполнителю. В сентябре ее вызывали к судебному приставу Свердловского отдела судебных приставов по вопросу принудительного исполнения — то есть наложения ареста на счет Козыревой и взыскания с нее суммы в 306 тысяч рублей, включающей судебные издержки. Однако суд, который должен решить судьбу Козыревой, еще не состоялся. Он откладывается в очередной раз, теперь до 29 января.

— Я была у судьи. Она сказала, что ничего не надо оплачивать до решения суда, — говорит Козырева.

Людмила утверждает, что подобные проблемы возникали не только у нее:

— С принудительным взысканием сумм были уволены из банка еще несколько сотрудников.

Однако, говорит Людмила, они не станут ничего рассказывать, так как боятся неприятностей от банка.