Отличник здравоохранения стала бомжем

Родные выселили ее в бывшую подсобку

72-летняя пенсионерка Любовь Сопко, проработав 40 лет преподавателем философии и истории медучилища и медуниверситета, получив звание ветерана труда и став отличником здравоохранения СССР, казалось бы, обеспечила себе многолетним трудом достойную старость. Однако в результате махинаций племянницы пенсионерка лишилась своей квартиры и практически стала бомжем.

Квартиру сначала обменяли, а потом продали

До недавнего времени она одна проживала в собственной однокомнатной квартире в центре города. Детей у Любови Ивановны нет, супруга она похоронила. В зрелые годы она вела социально активную жизнь, а когда вышла на пенсию, спокойно ждала старости в одиночестве.

Но планы пенсионерки нарушила ее племянница Светлана. С ее участия пенсионерка Сопко в одночасье стала бомжем. Пожилая женщина доведена до такого состояния, что рада койке в доме престарелых.

Переселив тетю из отличной квартиры в центре города, Светлана определила ее в квартиру в Ново-Ленино, якобы для того, чтобы было удобнее ухаживать за престарелой родственницей. Сама племянница и по сей день проживает в Иркутске II.

В качестве доплаты при обмене квартиры в центре на подобную в спальном районе покупатели дали Любови Сопко автомобиль "Москвич-412". Впрочем, машиной пенсионерка так и не воспользовалась, та досталась племяннице с мужем. Помощи, о которой говорила Светлана Якушевская, переселяя тетю в отдаленный район, пожилая женщина тоже не увидела.

В новой квартире пенсионерка прописалась, по новому адресу стала получать пенсию. Но осенью 2006 года она лишилась и этого угла: племянница продала квартиру тети, на этот раз переселив пенсионерку в общежитие на Синюшиной Горе. В качестве жилой комнаты старушке предоставили жалкое помещение вроде колясочной, по сути являющееся холлом общежития.

Комната оказалась настолько маленькой, что когда в это помещение перевезли кое-какую мебель пенсионерки, оказалось, что диван практически упирается в унитаз.

— Когда я увидела эту комнатку в девять квадратных метров, даже заплакала, — говорит Любовь Сопко. Она утверждает, что племянница купила эту комнату без ее ведома и перевезла ее сюда насильно.

Более того, пенсионерка сейчас вообще нигде не прописана. Вот уже восемь месяцев как племянница тянет с оформлением прописки. А когда Любовь Сопко решила восстановить справедливость и обратилась в прокуратуру Ленинского района, Света пригрозила тете, что лишит ее и этой крыши над головой.

Нотариус специализировался на фиктивных документах

Страшной новостью для пенсионерки стал обман, который раскрылся на суде. Оказалось, что так смело распоряжаться собственностью тети Светлане Якушевской позволяла дарственная от Любови Сопко. Пенсионерка о существовании дарственной узнала только в ходе судебного разбирательства. Документ был заверен нотариусом по фамилии Вологжина.

В ходе проверок оказалось, что нотариус Вологжина незаконно заверяла документы не первый раз. Эта личность уже знакома сотрудникам областного отдела по борьбе с экономическими преступлениями. С ее помощью квартиры лишился еще один иркутянин, проживавший в Ленинском районе. Теперь он вынужден ютиться в Улан-Удэнском доме ночного пребывания. А нотариус Вологжина, между тем, живет за границей.

Из-за жилищных проблем у пенсионерки Любови Сопко, как говорится, на нервной почве стало сильно ухудшаться зрение. Она обратилась к племяннице с просьбой дать денег на операцию. Ведь та, выселив старушку из квартиры, не дала ей ни копейки. Светлана без малейшего сожаления отказала. Тогда пенсионерка обратилась в клинику, где ей по старой памяти — она ведь преподавала в мединституте — восстановили зрение бесплатно.

Так же по знакомству ее положили в больницу № 5, где она поправляла здоровье. Больница практически стала домом — все лучше, чем в комнатушке на Синюшиной Горе.

— Любовь Ивановна, отчаявшись, даже думала поселиться в доме престарелых, — рассказывает ее двоюродная сестра Людмила Жукова. — Я однажды была в ее комнате на бульваре Рябикова, там жить просто невозможно.

За плечами у обманутой тетушки несколько лет судебных тяжб в Октябрьском, затем в Ленинском суде. Однако доказать фиктивность дарственной пенсионерка пока не смогла. В суде ей говорят, что необходима графологическая экспертиза, которая стоит 7—10 тысяч. Таких денег у пенсионерки нет.

Однако Любовь Сопко продолжает искать правду своими методами. Она обратилась в приемную депутата ГД РФ Николая Курьяновича. Депутатские запросы от имени Николая Курьяновича отправлены в отдел Генпрокуратуры в Сибирском федеральном округе, а также в Минюст РФ по выявленным фактам относительно деятельности нотариуса, проживающего за границей.