Жена начальника милиции заявляет о пытках в СИЗО

Судьба арестованного Валерия Карабанова до сих пор под вопросом

Дело арестованного бывшего начальника милиции г. Байкальска Валерия Карабанова выходит на новый поворот. Карабанов сидит в СИЗО, а родственники обращаются с жалобами в различные инстанции, опасаясь за его жизнь...

Обвинения от четырежды судимого

В конце июля Карабанов был задержан по заявлению местного жителя. Этот человек, слишком хорошо известный правоохранительным органам, — ранее четырежды судимый гражданин Пронин, предъявил начальнику милиции, а также бывшему сотруднику милиции Журавлеву серьезные обвинения. В заявлении в прокуратуру он указал, что его вывезли в поселок Мангутай и удерживали там в доме на берегу Байкала, угрожая убийством. Милиционеры якобы требовали от него возврата долга, отобрали кольцо и телефон. После нескольких часов, проведенных со связанным руками в подполье, он смог освободиться и убежать.

Никто не усомнился в заявлении четырежды судимого гражданина, который, цитируя начальника Слюдянского ГУВД Виталия Шафаровича, "активный нарковоз, он поставляет в Байкальск наркотики". Вместе с тем известно, что Карабанов, проработав год на должности начальника ГОМ Байкальска, прижал наркоторговлю в городе ощутимо, из подъездов и с улиц даже исчезли шприцы. Цитируя опять же Шафаровича, "думаю, что мы (милиция, в том числе и Карабанов. — Авт.) определенные неудобства заявителю доставили".

18 июля 2006 года прокуратурой Иркутской области на основании материалов проверки, отправных действий было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 127 и ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК РФ — "Незаконное лишение свободы, приготовление к совершению убийства". Через два месяца, 5 сентября 2006 года, тем же органом было возбуждено уголовное дело в отношении начальника Байкальского ГОМ Слюдянского РОВД В.В.Карабанова по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161 и ч. 2 ст. 286 УК РФ ("Грабеж и превышение должностных полномочий"), которое соединено в одно производство с указанным выше делом.

Капитан милиции и тогда отрицал, и по сей день отрицает свою вину, утверждая, что стал жертвой поклепа. Он до сих пор — вот уже около полугода — пребывает в иркутском СИЗО. Его бывший коллега-подельник Журавлев ушел в мир иной: он скончался в тюремной камере. Родственникам до сих пор неизвестна причина смерти, они не получали никаких бумаг на этот счет. По официальной версии, это было самоубийство.

Семье начальника угрожают

"Мой муж, Карабанов Валерий Владимирович, в настоящее время находится в ИЗ 38/1 города Иркутска... В настоящее время со стороны прокуратуры Иркутской области оказывается давление в целях дачи признательных показаний... Сотрудниками ИЗ 38/1 применяются изощренные пытки, издевательства и шантаж, для того чтобы получить признательные показания в якобы совершенных им преступлениях", — Марина Карабанова, жена Валерия Карабанова, в обращении на имя депутата Госдумы Николая Курьяновича указывает факты, которые, как она считает, имеют место относительно ее мужа. Она указывает, что его заставляют подписывать пустые бланки медэкспертизы, проводят незаконные допросы, вывозят из СИЗО без ведома адвоката, бросают его, работника правоохранительных органов, в камеры к простым заключенным.

"На мое заявление в Куйбышевскую прокуратуру г. Иркутска 02.12.06 по факту избиения и угроз смертью моему мужу мне до сих пор не дан ответ, что сейчас происходит, в каком состоянии он находится. Я могу судить только по анонимным звонкам. По телефону доверия, который имеется в СИЗО, дают формальные ответы".

Семье Валерия Карабанова поступают угрозы: угрожают жизни самого главы семьи, его жены и даже детей. Однако обращения по этому поводу в Слюдянскую прокуратуру остаются, как говорит Марина Карабанова, без ответа. Исходя из известных ей фактов, у женщины сложилось мнение, что гонения на ее мужа имеют заказной характер.

За Карабанова будут бороться

— Вызывает опасение информация, полученная от жены Карабанова, об условиях содержания ее мужа под стражей; о том, что он переводится из камеры в камеру и содержится в общей камере, хотя и является сотрудником милиции, — говорит советник депутата Курьяновича Евгений Пушкарев. На днях он побывал в Байкальске и составил мнение о происходящем. Действительно, в Байкальске немало людей, предполагающих заказной характер "мероприятий" против Карабанова.

Еще осенью в Генеральную прокуратуру было направлено обращение о необоснованном привлечении к уголовной ответственности и необъективном расследовании дела начальника милиции. Тогда Генпрокуратура ответила, что срок следствия по делу продлен.

— К обращению, которое мы отправляли, было приложено заявление самого Карабанова. Однако в ответе из Генеральной прокуратуры сказано: "Ввиду того что указанное в Вашем обращении в качестве приложения заявление в Генеральную прокуратуру не поступало, ответ ему не направлялся". Но обращения из приемной депутата уходят правительственной почтой, заявление никуда деться не могло, говорит советник депутата.

В заявлении были указаны конкретные факты, которые нужно было проверить, и вопросы, на которые нужно было дать конкретные ответы.

Сегодня в приемной депутата готовят план мероприятий для привлечения внимания к делу Карабанова и выяснения ряда обстоятельств: например, почему Куйбышевская и Слюдянская прокуратуры не отреагировали на обращения Марины Карабановой.

Известно, что до сих пор Валерия Карабанова поддерживают многие известные люди города, общественные организации, представители администрации. Например, депутаты Слюдянской районной думы и Байкальского городского поселения готовят обращения в Генеральную прокуратуру, в которых призывают прекратить преследование капитана Карабанова.