"МегаФон" расширяет географию

11 декабря руководство дочерней компании оператора сотовой связи "МегаФон" — ЗАО "Мобиком — Хабаровск" — подвело итоги деятельности предприятия за уходящий год. На видеопресс-конференции хабаровские журналисты имели возможность в режиме онлайн задать вопросы и представителям головного офиса в Москве.

— Значительное событие для нашей компании — внедрение системы СРР (платит звонящий), — сказал заместитель генерального директора "МегаФон" Алексей Ничипоренко. — В январе была введена плата за соединение фиксированного абонента с мобильным, установлены предельные цены для абонентов сетей фиксированной связи, и в августе люди стали получать первые счета. Да, мы опасались перекоса трафика, но, к счастью, наши опасения не оправдались. "МегаФон" сохранил существующий профиль трафика, а это дало возможность не снизить параметры качества при межоператорских звонках как при исходящей, так и при входящей связи. Мы планируем постепенный переход на тариф 1,10 рубля за минуту со всеми операторами. Сейчас себестоимость пропуска трафика на сеть "МегаФон" составляет от 1,10 до 1,60 рубля в зависимости от региона.

— Уходящий год был не из легких для компании, — честно признался генеральный директор ЗАО "Мобиком — Хабаровск" (сеть "МегаФон — Дальний Восток") Юрий Журавель. — Но в то же время мы активно развиваемся на Дальнем Востоке. За год нам удалось увеличить абонентскую базу в полтора раза, и сейчас количество абонентов составляет более 1,5 миллиона человек. Мы полностью освоили лицензионную территорию нашей компании, в которую входят 15 регионов Дальнего Востока и Восточной Сибири (за счет Иркутской области, Чукотки, Усть-Ордынского Бурятского автономного округа). Сейчас у нас самая большая лицензионная территория — 45% территории России. На ней работают 800 базовых станций и 15 коммутаторов.

Компания доросла до размера предприятия, которое подпадает под особые условия аудирования. Выросли обороты и доходы предприятия: начиная с 2004 года размер инвестиций достиг 200 миллионов долларов.

Хотя компания является самой молодой — ЗАО "Мобиком — Хабаровск" чуть менее трех лет, — факторов успеха компании на телекоммуникационном рынке немало и в условиях жесткой конкуренции.

"МегаФон — Дальний Восток" первым среди операторов стал работать в рублевой зоне, что немаловажно.

— Абонент понимает, что платит 8 рублей за минуту разговора со всем Дальним Востоком и Восточной Сибирью и 10 рублей с остальной Россией, — говорит Юрий Журавель. — И не возникает никаких проблем в связи с изменением курса Центробанка и внутри компании. Ко всему прочему, мы активно работаем над тем, чтобы тарифы на звонки внутри лицензионной зоны были едиными. Абоненту это очень удобно, когда ему без разницы, в каком городе говорить.

Компания планирует прийти и в более отдаленные регионы — Магаданскую область, на Камчатку, Курилы, — запустив в этих регионах фрагменты своей собственной сети. Постепенно оператор выйдет и на труднодоступные районы, где люди не имеют даже стационарной телефонизации.

Увеличение числа подключений к сети "МегаФон" непременно связано с качеством предоставляемых услуг, и в следующем году компания планирует сделать основной акцент на технологическое развитие сети. Главное для "Мобиком — Хабаровск" — разумное соотношение цены и качества.

— У нас, кстати, жесткие правила учета абонентов, — говорит Юрий Журавель. — Если телефон заблокирован более 90 дней, то мы расторгаем договор с пользователем. Абонента должно все устраивать.

В уходящем году компания быстро развивалась и в инновационном плане. К двум базовым тарифным планам — "Единый" и "Мобильный" — были разработаны дополнительные опции-модификаторы. У абонента появился выбор. Подключая их, человек имеет возможность регулировать свои расходы.

— К Новому году наших абонентов ожидают сюрпризы, — говорит коммерческий директор дальневосточного "МегаФона" Александра Макарова. — Наше предложение: подключись к любому тарифу — и получишь в подарок 90 минут бесплатного времени. Для тех, кто уже в сети, есть модификаторы "Соседи", "Своя сеть", подключаясь к которым без абонентской платы можно говорить в течение декабря. В следующем году запустим интернет-магазин. И естественно, будем наращивать мощности нашей сети.

Сюрприз ожидал и журналистов, пришедших на пресс-конференцию. В этот же день руководство ЗАО "Мобиком — Хабаровск" организовало для них ледовое шоу. Работников масс-медиа и сотрудников компании поставили на коньки. На лед вышли две команды — "МегаФон" и "Пресса". Большинство участников шоу в последний раз выходили на каток в глубоком детстве, но все же решили рискнуть.

— Даже если буду выглядеть смешно и нелепо — не страшно, — сказал кто-то из общей массы "фигуристов". — Не один такой.

Коньки каждому выдали по размеру. Народ переоделся и переобулся. У входа на каток всем подарили фирменные мегафоновские шапочки и шарфики, в которые тут же все и облачились. Осторожно ступая по льду, участники ледового праздника стали пробовать свои силы. Когда журналисты и сотрудники компании уже довольно сносно стояли на коньках, начался конкурс. Две команды встали напротив друг друга. "Поехали!" — крикнул ведущий.

И тройка "запряженных" парней помчала по льду ездока — девушку из команды, которая, стоя на коньках, держалась руками за "узду" — веревочку. Болельщики на трибунах смеялись от души. Участница команды "Пресса" каким-то образом умудрилась оказаться впереди своих "лошадок". А парень из "МегаФона" все время рвался не в ту сторону, в какую стремились его напарники.

Бурю эмоций вызвал конкурс "Танцы со звездами". Правда, народ немного растерялся: а получится ли? Это же не просто стоять на коньках или сделать незамысловатый круг по льду... Но среди участников оказались те, кто даже совсем неплохо выделывал танцевальные па. Правда, не как профессионалы, но посмотреть было на что. Каждая команда выбрала двух партнеров, которые пообещали не ударить в грязь лицом. И началось...

"Фигуристы" из "МегаФона" танцевали под бодрую музыку веселенький такой танец. Сначала как-то робко ступали по льду, опасаясь упасть, но потом так разошлись, что удивили своих коллег. Те никак не ожидали, что сотрудники способны так зажигать. На работе, мол, они само спокойствие.

Журналисты танцевали медленный лирический танец, пытаясь изобразить любовь. Неизвестно, верили ли окружающие, но кричали "Браво!". Главное, что катанием на льду все остались очень довольны. Победила, как водится, дружба, и подарок достался каждому.

— Ощущение неописуемое, — делились впечатлением и корреспонденты, и сотрудники компании "Мобиком — Хабаровск". — Детство вспомнили, и так сразу настроение поднялось, и все проблемы отступили на задний план. В общем, здорово!