Работника суда обвиняют в изнасиловании

Против него написано заявление в милицию и разосланы анонимки

На днях среди писем, пришедших в редакцию, мы обнаружили анонимку серьезного содержания. В распечатанных на принтере листах заявлено об уголовном преступлении, совершенном должностным лицом высокого ранга: работника районного суда города Черемхово жители города, родные и друзья пострадавшей семьи обвиняют в изнасиловании. А попутно вспоминают дружеские связи судьи в криминальных кругах города. Авторы послания упрекают правоохранительные органы в бездействии и взывают к справедливости. Не в правилах редакции заниматься анонимными жалобами. Однако этот случай показался нам заслуживающим внимания.

Гуляние закончилось трагедией

Несмотря на то что в самом городе история известна всем, никакого официального освещения она не получила. Коллеги-журналисты из Черемхово говорят, что не могут добиться никаких комментариев от властей и правоохранительных органов.

В Черемхово об этой истории рассказывают так: 26 ноября недалеко от города, в кафе "Березка", что по Московскому тракту, проходило гулянье. Среди отдыхавших находились работник суда и юная практикантка, которая была приглашена начальником и не посмела ему отказать. Практикантка является студенткой иркутского вуза и приходится племянницей заместителю главы городской администрации.

Нагулявшись вволю, работник суда уехал из кафе вместе с практиканткой. Девушка была в бессознательном состоянии, которое, судя по всему, объясняется тем, что ей подсыпали какое-то сильнодействующее психотропное вещество. Это вещество было позднее обнаружено в ее крови.

Преступление было совершено в гараже на территории суда. Когда девушка очнулась, она позвонила, чтобы сообщить о случившемся. Причем есть версия, что позвонила она мэру города. Мэр приехал вместе с заместителем, и они, в свою очередь, оповестили начальника ГУВД. Пострадавшую доставили в больницу. Сегодня бедная девушка находится дома и никуда не выходит.

По одной из версий, никаких следов насилия на теле практикантки обнаружено не было — ни ссадин, ни царапин, которые могли появиться при сопротивлении. Согласно той же версии, не обнаружено сопутствующих физическому акту жидкостей постороннего организма. По другой версии и по сведениям, содержащимся в анонимном письме, девушка была зверски избита, а лекарство было ей не подсыпано, а вколото.

Анонимки не комментируются...

Никому, оказывается, не в новинку столь жадный, прямо-таки неконтролируемый интерес судейского работника к слабому полу. Более того, он числится в городе известным ловеласом. В черемховских кулуарах можно услышать про него немало пикантных историй.

Например, ему приписывают связи и деяния ярко выраженного криминального толка. Якобы в 2003 году он проходил по делу оборотней-убоповцев, работавших на криминального авторитета.

Что же касается последнего инцидента, то, как рассказал нам мэр города Вадим Семенов, родители пострадавшей, как и положено, написали заявление в милицию. О вопиющем случае поставлена в известность прокуратура и, по словам Вадима Семенова, лично губернатор Иркутской области Александр Тишанин.

— Как человек, приученный к порядку, я жду реакции правоохранительных органов. Но этот человек (имеется в виду судебный работник. — Прим. ред.) пишет на меня пасквили в те же правоохранительные органы, и я устал оправдываться. Изнасилован ребенок — должно же последовать наказание.

— Но почему же тогда обращения возмущенной общественности поступают в виде анонимок?

— Приезжайте, отец девушки встретится с вами.

Пока в Черемхово ждут реакции органов правопорядка, мы решили обратиться к председателю областного суда Виктору Валуеву. Анонимщики обратились к нему с открытым письмом через газету и напрямую. Мы попросили судебный департамент, а также председателя суда прокомментировать обращение общественности. Ответ был самый исчерпывающий: анонимные письма не рассматриваются и не комментируются.

Народные обвинители молчат

Люди, которые хотят добиться справедливости, сами осложнили себе жизнь. Анонимно поданная история получила странную окраску, учитывая то, что произошла она в неспокойном городе Черемхово. Нам так и сказали в одном важном учреждении, куда мы обратились за комментарием: "Ну, вы понимаете, Черемхово вообще город неспокойный", имея в виду всякие — и криминальные, и административные — переделы.

Получается непонятная ситуация: с одной стороны, родственники подписываются под заявлением в прокуратуру, а с другой — почему-то боятся поставить фамилию под письмом в редакцию и под петицией председателю областного суда.

В районной газете "Черемховские новости" нам рассказали, что тамошних журналистов обвинили в умолчании фактов, однако при этом ни на какой контакт обвинители не шли. В нашем же случае, требуя провести журналистское расследование, анонимщики намеренно запутали редакцию, указав на конверте несуществующий адрес, по которому нам, очевидно, предлагалось приехать. С какой целью это было сделано, нам неясно. Тем более что 7 декабря в одной из иркутских газет уже вышла заметка на эту тему.

P.S. Мэр Черемхово Вадим Семенов пообещал, что журналисты нашей редакции смогут встретиться с родителями девушки и побеседовать. Так что, скорее всего, с продолжением этой истории читатели смогут ознакомиться на страницах нашей газеты.