Скандалы в общежитиях Ново-Ленино продолжаются

Судебные тяжбы привели к коммунальным войнам

В Ново-Ленино, в общежитие по адресу: ул. Розы Люксембург, 138а, когда-то принадлежавшее акционерному обществу "Строительная передвижная механизированная колонна № 1", по решению суда заселяют новых жильцов - на жилплощадь, которую занимают люди, много лет проработавшие в организации и получившие жилье на законных основаниях. Новые хозяева комнат вполне обоснованно претендуют на свое имущество, поскольку заплатили за него деньги. Однако тем, кто остался не у дел, идти просто некуда.

Выселение продолжается 3 года

В 2003 году из этого малосемейного общежития было выселено больше ста человек - семейных, с несовершеннолетними детьми. На несчастии людей, по информации тех лет, многие чиновники и руководство некогда существовавшего ОАО СПМК-1 неплохо погрели руки.

Весной 2002 года СПМК-1 объявили банкротом. Конкурсным управляющим был назначен некий Владимир Соколов. Он-то и предложил жильцам общежития выкупить свои комнаты. Те, у кого были хоть какие-то сбережения, вынуждены были выкупать свое жилье, чтобы не остаться без крыши над головой. Новые хозяева общежития без зазрения совести выселяли остальных - не трогали только тех, кто числился в категории социально незащищенных. Людям давали отсрочку выплаты. Но теперь очередь дошла и до них.

- Нас, невыселенных, в общежитии осталось человек десять, - рассказывает Наталья Осит, проживающая в одной из двух комнат помещения под № 17. - О том, чтобы выкупить жилье, я даже не думала. Денег не было, к тому же на руках двое детей. Тогда мы с ним договорились, что я заплачу сколько смогу. Ну, я и пообещала 30 тысяч найти.

Когда Наталья Осит нашла деньги, отдать их новым распорядителям собственности СПМК-1 не удалось. Встреча так и не состоялась. Конкурсный управляющий великодушно разрешил людям жить дальше, заверив, что все улажено.

Но, как оказалось позже, их жилплощадь была продана совсем другим людям, у которых, в отличие от семьи Осит, средства на покупку жилья нашлись. Как будут делить общую площадь старые и новые жильцы, собственников общежития печалило меньше всего.

Новые собственники ждут заселения пятый год

Семья Любови Степановой, нынешнего собственника жилого помещения № 17, в Иркутск приехала из Бурятии. У женщины обнаружилось онкологическое заболевание, которое требовало постоянного наблюдения и лечения в Иркутске. Совершенно случайно женщина узнала о том, что продаются комнаты в общежитии предприятия за вполне умеренную цену. Семья нашла деньги и купила помещение - то самое, где проживает Наталья Осит. У Натальи на тот момент была несовершеннолетняя дочь. Выкинуть женщину с ребенком на улицу не позволил суд. И Степановы не смогли заселиться. Но сейчас дочь Натальи подросла, и судебные органы сочли возможным вселить семью Степановых, единственных собственников помещения. 24 ноября, после четырех лет судебных тяжб, они обрели свой дом.

Собственница помещения Любовь Степанова вместе со своей семьей теперь проживает в одной из двух комнат. В другой продолжает жить семья Осит со своей семьей.

Коммунальные войны

Наталья получила комнату в общежитии 19 лет назад одной из первых. Тогда она являлась работником предприятия. За эти годы женщина успела превратить часть коридора в кухню, и жильцов, с которыми она сегодня вынуждена разделять быт, в свою кухню не пускает, замыкая ее на целый день. В свою очередь Любовь Степанова повесила замок на душевую комнату, и теперь этим помещением пользуется только ее семья.

Пересекаясь по вечерам в коридоре, две хозяйки стараются не замечать друг друга. Любовь Степанова намерена идти до конца, по суду добившись выселения нежелательных соседей.

Подобная проблема у Елены Филимонченко, соседки Натальи Осит, проживающей в помещении № 16. В ее квартирку пока никого не заселили, однако новые собственники ее жилья еще в 2002 году подали иск в суд на вселение. Поэтому семья Филимонченко с двумя детьми сейчас живет как на вулкане. Они со страхом ждут очередной повестки в суд и неустанно ищут правды у депутатов. Елене непонятно, почему они, прописанные по этому адресу, имея на руках ордер, лишены права на жилье.

Комнаты поменяли номера

Единственным доводом, за который хватаются невыселенные жильцы спорных комнат, является то, что комендант общежития в свое время предоставила департаменту по недвижимости Иркутска липовые справки о том, что в помещениях никто не проживает и не прописан. И департамент, таким образом, давал добро на куплю-продажу несвободных помещений.

Жильцы уверены, что во времена конкурсного управления производились сомнительные махинации с их жилыми помещениями. Доподлинно известно, что тогда проводилась их перенумерация.

- Мы раньше жили в 27-й комнате, а потом вдруг стали жить в 17-й, - недоумевает Наталья Осит. - Мы тогда не понимали, с какой целью это было сделано.

В 2003 году, почувствовав неладное, Наталья Осит пыталась приватизировать свое жилье, но получила отказ: помещение уже находилось не в ее собственности. Сегодня, в конце 2006 года, ей и другим бывшим работникам отказано даже в проживании.