Усольских Раскольниковых посадили надолго

Несмотря на то, что один из них имеет единственную почку

В областном суде завершились cлушания по делу о зверском убийстве усольской пенсионерки — старушку забили молотком. На скамье подсудимых два молодых человека. Одному из них, инвалиду без почки, Игорю, старушка приходилась соседкой.

Наркоман обещает отравиться

Молодой сосед разработал коварный план покушения, когда 18 апреля этого года почувствовал страшную нужду в деньгах — на приобретение очередной дозы наркотика. Криминальный путь Игоря начался с уголовного дела, когда-то возбужденного против него за 25 рублей, взятых взаймы у мальчика и не возвращенных. В тот раз суд ограничился условной мерой наказания. Потом попался Игорь на краже, за что отбывал полгода в заключении, где заболел туберкулезом, приобрел цирроз печени и из-за врожденного дефекта лишился одной почки. После освобождения сошелся с девушкой. Жил на пенсию по инвалидности, немного подрабатывал, да и мать всегда помогала деньгами. Но, естественно, на наркоту не хватало.

На дело Игорь позвал давнего приятеля, наркомана Владимира. Владимир проживал с матерью в поселке Белореченском. Еще в раннем возрасте пристрастился к наркотикам. Мать была бессильна отвратить сына от пагубного пристрастия. Чтобы хоть как-то оградить чадо от приятелей-наркоманов, она купила квартиру в Усолье и переехала с ним в город. Большой радостью для нее стало знакомство сына с хорошей девушкой, студенткой Ангарской технической академии. В феврале молодые поженились, а в марте у них родилась дочь. Но тут Владимир неожиданно сорвался. Он снова начал принимать героин, стал пропадать в Белореченске, неделями не появлялся дома. Не раз он устраивался на работу, но больше месяца на одном месте не задерживался и после первой получки увольнялся.

По словам матери, Владимир все ценное уносил из дома и продавал, зачастую снимал деньги с ее кредитной карточки ( в общей сложности около 30 тысяч рублей). Накануне преступления он написал матери записку, в которой просил у нее прощения и обещал принять смертельную дозу наркотика, после чего ушел, прихватив с собой микроволновую печь.

Инвалид хотел взять убийство на себя

Вооружившись молотком, усольские Раскольниковы отправились на дело. Старушка-соседка хорошо знала Игоря, присматривала за инвалидом, иногда помогала продуктами и деньгами. Поэтому легко открыла. Парни втолкнули старушку в квартиру, и Владимир начал бить ее по голове молотком. Пенсионерка от повреждений черепа и головного мозга тут же скончалась. Добыча оказалась скудной: только телефон и личные вещи общей стоимостью около 6 тысяч рублей. Награбленное убийцы тут же продали, на вырученные деньги укололись. И на несколько дней исчезли.

Когда же Владимир пришел домой, его уже разыскивали судебные приставы. Дело в том, что он должен был отсидеть еще за прошлое преступление, но из-за маленького ребенка суд предоставил ему отсрочку и рассматривал вопрос об условной мере наказания. Но теперь об этом и речи быть не могло.

Владимир даже не стал заходить домой. Он попросил мать вызвать милицию и спокойно уселся на корточки перед подъездом в ожидании милицейской машины. С того дня и до суда мать его больше не видела, а Владимир не написал ей ни строчки. С момента ареста не видела сына и мать Игоря, который прислал ей из СИЗО единственное письмо.

Матери не скрывали своей горечи. Однако при этом они характеризовали Владимира и Игоря как добрых, веселых и отзывчивых парней, не способных на убийство. Защита выстроила свою тактику, основываясь на следующей версии событий: Игорь бил старушку молотком по голове, а Владимир в это время совершал кражу ее личных вещей. Правда, согласно данным предварительного следствия, Игорь после нанесения нескольких ударов передал орудие убийства своему приятелю, который и довершил дело. Впрочем, логика адвокатов была вполне понятной: смертельно больной Игорь брал всю вину на себя и получал минимальный срок либо вообще освобождался из-за болезни, а его напарник признавался виновным только в краже и отделывался легким испугом и несколькими годами заключения по 158-й статье ("Кража").

Однако обвинение сумело доказать вину обоих подсудимых. Приговор суда вверг в шок сторону защиты: Игорю с учетом его тяжелой болезни назначили наказание в виде лишения свободы на срок в 15 лет. Владимиру, который полностью отрицал свою вину, был вынесен приговор построже — 18 лет колонии строго режима.