Студент искромсал свою руку ножом

За молчание об угрозе убийством подросток запросил 8 тысяч рублей

"Смотри, что я сейчас сделаю!" — Степан Синицын положил свою руку на бетонную плиту и с размаху вонзил в нее нож. С тупой методичностью четыре раза подряд он втыкал в собственную кисть длинный кухонный нож. Он попал в кость, но Степан, будучи под мощной алкогольной анестезией, не чувствовал боли. Наконец он отнял истерзанную руку от плиты. Злая гримаса исказила его лицо. Кисть с торчащим, раскачивающимся ножом он приблизил к лицу оторопевшего Олега. "Сейчас я и тебя, порешу", — проговорил членовредитель. Олег бросился бежать...

Пятничным вечером в конце октября пятнадцатилетний Олег Смирнов, проживающий в общежитии геологоразведочного техникума, стоял вместе с друзьями в пролете между первым и вторым этажами. Двумя этажами выше Степан Синицын, студент последнего курса, отмечал день рождения. Словом, жизнь в подъезде общежития била ключом. Что, разумеется, не могло понравиться коменданту.

Парни пили пиво, кидали бычки и сбрасывали шелуху от семечек на пол. За нарушение режима проживания комендант решила наказать студентов трудотерапией. Олег и его компания получили приказ убраться на всех лестницах и пролетах общаги. Наказание Олегу и его другу показалась несправедливым. Они обратились к незамеченному комендантом Степану и его компании с предложением разделить работу.

— Мы хотели убраться на трех первых этажах, — рассказывает Олег, а им предложили подмести два последних. По-моему, это справедливо, ведь они на четвертом этаже целый вечер пиво пили и сами же его загадили. Степан нашу просьбу проигнорировал, как и его компания.

Олег Смирнов вместе с другом Мишей перед началом уборки решили сходить за сигаретами в магазинчик, расположенный на нижнем этаже общежития. Вернувшись, они заметили ожидавшего их на первом этаже именинника.

"Пойдемте", — позвал ребят Синицын, выглядевший абсолютно хладнокровным. "Куда?" — спросил его Олег. "Поднимемся выше. Поговорить надо. Да вы не бойтесь", — успокоил Степан, заметив на лицах мальчишек замешательство.

Поднявшись на четвертый этаж, Степан как-то нехорошо посмотрел на Олега с Мишей и начал угрожать. Всю свою ненависть и злость он направил на Олега. Ребята быстро поняли, что старшекурсник страшно пьян. И уже хотели было уйти, как Степан устроил свое кровавое представление.

Спасаясь от обезумевшего старшекурсника, Олег и Миша выбежали на улицу. В тот вечер они решили не возвращаться в общагу. Заночевали у друзей. Пришли ребята только на следующий день и сразу же навестили Синицына, недавно вернувшегося из травмпункта. Понурый Степа сидел в своей комнате, страдая похмельем, и удивленно разглядывал перебинтованную руку. События, произошедшие накануне, он помнил смутно и свой дикий поступок объяснить не мог.

Олег Смирнов обратился к нему с деловым предложением: "Если я напишу заявление в милицию, то на тебя заведут уголовное дело по статье "Угроза убийством". Зачем тебе это позорное пятно? Если ты заплатишь восемь тысяч рублей, я замну этот конфликт".

И Степан согласился, только попросил разбить сумму на 16 месяцев — он бывший воспитанник детского дома и платить больше 500 рублей в месяц не сможет. Олег принял эти условия.

Между тем дело все равно получило огласку. В коридоре Свердловского РУВД Степан и Олег снова обсуждали систему оплаты за отказ писать заявление. Их беседу услышал милиционер, и ребятам волей-неволей пришлось во всем признаться. Олег был весьма удивлен, когда узнал, что в его действиях есть все признаки статьи "Вымогательство".

— Сейчас мы получаем объяснения по конфликту произошедшего в общежитии, — говорит Ольга Карпова, инспектор по делам несовершеннолетних Свердловского РУВД. — Возбуждать или нет уголовные дела, будет решать следствие.

Имена и фамилии героев статьи изменены.