На прямой линии с президентом все было по-честному

Так утверждают иркутяне, которым посчастливилось задать вопрос главе государства

Прямая линия с президентом была проведена в Иркутске впервые. Лично поговорить с первым человеком страны подфартило только троим иркутянам. Большинству желающих (больше сотни человек) задать свой вопрос главе государства так и не удалось. Поползли слухи о каком-то особенном отборе участников акции, их предварительной подготовке. Однако подтверждения этому найти не удалось. Сами везунчики такую подготовку отрицают. Как им удалось прорваться к микрофону и что предшествовало их смелому поступку — рассказывают сами счастливчики.

У Семена Устинова болит душа за тающие лесные массивы

Семен Устинов — заслуженный эколог России, сотрудник Байкало-Ленского заповедника. В свои 73 года является методистом природоохранного отделения заповедника. Семен Климович широко известен в кругах биологов и экологов, причем больше за рубежом, чем в России.

— На прямую линию я попал совершенно случайно. В этот день я приехал в Иркутск из Утулика, где проживаю, по своим делам в Дом писателя. У меня не так давно вышла книга. Там услышал разговор о том, что сегодня народ соберется к пяти часам на набережной, возле памятника Александру III, где можно будет напрямую задать вопрос президенту. До важной деловой встречи оставалось два часа, и я решил прогуляться до набережной.

"Авось повезет", — подумал Семен Климович. И ведь повезло же.

Семена Устинова в служебной одежде увидел ведущий телеканала "Россия" Сергей Брилев и указал ведущему в Иркутске, чтобы дали слово мужчине в форме.

— Ведущий меня за рукав — и в кадр. Сначала я хотел задать несколько вопросов. Если уж удастся прорваться к президенту, то, думаю, душу отведу. Хотел спросить его про заповедники, их сохранение и поддержание. Но перед началом прямой линии нас предупредили, что каждый, кому предоставят слово, будет ограничен во времени. На одного человека отводится 18 секунд.

Когда мне дали микрофон, пришлось ограничиться главным: спросил про вывозимый из страны кругляк. Я наблюдаю из окна дома каждый день, как эшелоны круглого леса отравляются из России.

Ответ президента России Семена Устинова устроил.

— Чувствуется, что президент знает проблему, и ход его мыслей в общем верен. Думаю, результат будет в скором времени заметен.

Бывший летчик Евгений Еловский встревожен износом авиатранспорта

Бывший летчик гражданской авиации Евгений Еловский задал президенту один из животрепещущих вопросов — об авиационной безопасности. Евгений Львович 30 лет летал на самолетах Ан-2, Ан-24, Ан-26. Теперь его сын Сергей летает на тех же самолетах.

Зная проблемы отечественного авиапрома изнутри, Евгений Еловский не мог не воспользоваться предложенной возможностью. И когда ему предоставили микрофон — он не растерялся. Впрочем, его вопрос никак не был связан с недавней катастрофой А-310, как подумали окружающие и президент.

— Самолеты у нас старые, им уже по 30 с лишним лет. Мы все на них летаем, и пора бы подумать о собственной безопасности, — говорит летчик. — Опять же летные резервы исчерпаны — это еще большая проблема. Подготовка летных кадров сократилась в разы. Сегодняшние летчики стареют, а молодых им на смену нет. В этом был вопрос, а президент начал говорить о случившейся катастрофе, о невыгодном положении нашего аэропорта, который, кстати говоря, никакой роли в катастрофе не сыграл. Это могло случиться где угодно, учитывая износ авиатранспорта.

Пенсионерка Валентина Шипагина задала вопрос о дачной реформе

— День был хороший, и мы с подругами решили прогуляться по набережной, — рассказывает 75-летняя пенсионерка. Естественно, мы обратили внимание на толпу, собравшуюся возле памятника. Узнали, в чем дело. Тут же сообразили все вместе, как лучше сформулировать вопрос президенту. Меня просто толкнули в кадр. Так я оказалась в первых рядах, мужчина в форме и летчик тоже оказались рядом со мной. Нам троим и повезло. Я восемь лет была председателем садоводства, и дачные проблемы мне знакомы не понаслышке.

Второклассник Саша Назаренко спросил у Путина, как жить дальше

Вечером 25 октября семья Назаренко из поселка Усть-Ордынского собралась у телевизора. Три поколения — бабушка, дедушка, младший внук Саша и его папа — внимательно наблюдали за общением президента с россиянами.

— До конца прямой линии оставалось совсем немного времени, — рассказывает Анна Николаевна, бабушка 8-летнего Александра Назаренко. — Президенту задавали последний вопрос, и, к нашему общему удивлению, прозвучал вопрос нашего Саши. Мы сначала опешили. Конечно, порадовались за ребят. А помню — изначально не верили, что у них что-то получится.

— Мы со старшим братом Антоном увидели в Интернете объявление о том, что можно будет отправить вопрос лично президенту, — рассказывает Саша.

Немного обсудив содержимое обращения, братья отправили придуманный текст обращения. Втайне надеялись на ответ первого человека страны.

На следующий день после прямой линии Саша проснулся знаменитым.

— В школе меня поздравляли друзья, а в пятницу к нам приехало телевидение.

В своем классе Саша звездочка.

— Учится только на 4 и 5, — рассказывает бабушка. — В первом классе им оценки не ставили, так приносил домой звездочки да плюсики. Учеба его увлекает.

— Больше всего мне нравится математика, люблю читать, рисовать, — говорит Александр.

В свои восемь лет мальчик помогает дедушке и бабушке в домашнем хозяйстве.

А после общения с президентом он настроен особенно по-боевому. И свое будущее мальчик видит в патриотических тонах.

— Хочу поступить в военное училище и стать генералом, — признался Саша.

Не столько важен для Саши сам ответ Владимира Путина, сколько то, что первый человек страны не оставил без внимания его робкий вопрос относительно будущего. Теперь Саша точно знает, как ему жить дальше.