У иркутских школьников будет семь каникул в год

Иркутские школы стараются не отставать от новационных собратьев (лицеев, гимназий) и внедряют лучшее, что есть в России. Так, 24-я и 19-я иркутские школы решили с этого года перейти на так называемый альтернативный режим работы. В результате количество каникул у школьников резко выросло.

По словам заместителя директора 19-й школы по научно-методической работе Ольги Чукановой, новый режим обучения детей введен всего на один год. В зависимости от результатов учебного года будет принято решение полностью перейти на новый режим работы или вернуться к прежнему.

— В отличие от обычного режима альтернативный предполагает после 5—6 недель учебы неделю отдыха, — рассказывает Ольга Петровна, — это удобно всем: и детям, и учителям. Во-первых, дети не успевают устать, а после каникул сразу же включаются в работу. И вы знаете, уже есть результаты. Учителя считают, что в этом году ни одного дня не было потрачено на так называемую раскачку учеников. Все сразу осознали, что четверти теперь маленькие и каждый день влияет на результат.

— Как восприняли дети нововведение?

— С интересом. Я со своими учениками каждые осенние каникулы езжу в Санкт-Петербург. Обычно в таких экскурсиях очень тяжело, потому что вся страна на каникулы приезжает посмотреть на Северную столицу. В результате не протолкнуться. В этот раз никого, кроме нас, не было. Мы чувствовали себя спокойнее, и отдых получился насыщеннее. Все дети были в восторге.

— Родители не были против?

— Наша школа хотела перейти на альтернативный режим обучения еще в прошлом году, но тогда мы не успели собрать родителей и выяснить их мнение. Когда же их собрали, то все были за новый режим работы.

— А кто первый — 19-я или 24-я школа — решился на эксперимент?

— По большому счету это нельзя назвать экспериментом. В Санкт-Петербурге и Москве уже давно многие школы работают в этом режиме, да и в Иркутске это не в новинку. Что-то подобное есть в 1-м и 3-м иркутских лицеях. Что касается школ, то новатором в Академгородске стало наше учебное заведение. Я и моя коллега предложили новинку на педсовете, учителям наша идея понравилось. А 24-я школа решила присоединиться к нам, так как в Академгородке часто в одной семье дети учатся в разных школах. Если бы в школах был разный режим работы, то это создало бы для детей и родителей много сложностей.